19 октября 2021 18:24

Деньги на воду

Национальная контейнерная компания укрепляет тылы

Национальная контейнерная компания (входит в группу FESCO) намерена инвестировать $140 млн в развитие Новороссийского узлового транспортно-экспедиционного предприятия (НУТЭП). Модернизация контейнерного терминала НУТЭП позволит увеличить его пропускную способность в 1,5 раза.
Национальная контейнерная компания укрепляет тылы

Терминал НУТЭП будет готов принять до 190 тыс. TEU
Национальная контейнерная компания (входит в группу FESCO) намерена инвестировать $140 млн в развитие Новороссийского узлового транспортно-экспедиционного предприятия (НУТЭП).

Модернизация контейнерного терминала НУТЭП позволит увеличить его пропускную способность в 1,5 раза – до 190 тыс. TEU, рассказал «Гудку» вице-президент НКК по развитию Южного региона Валентин Варваренко.

На объекте удлинят причальный фронт, построят индивидуальный досмотровый комплекс, выделят отдельную площадку для обработки рефконтейнеров. По расчетам НКК, к 2014 году на терминале НУТЭП и связанном с ним терминале «Укртрансконтейнер» (Ильичевск) ожидается увеличение оборота контейнеров до 2 млн TEU.

Поставщиком техники для терминала на сумму 43 млн евро будет Konecranes Plc.

Заказы на изготовление тылового кранового оборудования предполагается разместить в Санкт-Петербурге (Первый контейнерный терминал), Шушарах (Логистика-Терминал) и Усть-Луге.

В целом инвестиционная программа НКК по модернизации контейнерных терминалов на период до 2019 года стоит $1,7 млрд. Совокупная пропускная способность терминалов, находящихся под управлением НКК, будет увеличена до 9 млн TEU. В январе – сентябре этого года терминалы НКК перевалили 1,1 млн TEU – 125,9% к уровню аналогичного периода прошлого года. Терминал НУТЭП за этот же период увеличил объем перевалки в 1,5 раза – до 100 тыс. TEU.

Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский полагает, что НКК для реализации инвестиционной кампании воспользовалась полной схемой привлечения инвестиций: собственные средства плюс заемные ресурсы. При этом перспектива окупаемости этих инвестиций достаточно высока. В условиях роста транспортных потоков и ожидаемого дефицита пропускной способности портов инвестиции в портовые активы выглядят вполне оправданными. «Уровень рентабельности стивидорного бизнеса может достигать 50%. Более чем привлекательный показатель», – полагает эксперт.

Альбина Булатова


Справка «Гудка»
    Национальная контейнерная компания сейчас является крупнейшим в России оператором контейнерных терминалов, работающим на рынке стивидорных услуг. Компания на паритетных началах принадлежит транспортной группе FESCO (ОАО «Дальневосточное морское пароходство») и группе First Quantum.
    Активы НКК включают в себя Первый контейнерный терминал (порт Санкт-Петербург, крупнейший в России), НУТЭП, «Укртрансконтейнер» (Ильичевск), Шушары (Ленинградская область), Балтийский контейнерный терминал (Усть-Луга, самый масштабный проект в России).

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31