26 июля 2021 16:25

Поезд через Анды

Чили и Аргентина восстанавливают железную дорогу

Чили и Аргентина восстанавливают железную дорогу. Обновленный железнодорожный путь сможет обслуживаться в любое время года без перебоев, вызванных сложными климатическими условиями региона. Протяженность Трансандской дороги составит 255 км.
Чили и Аргентина восстанавливают железную дорогу

Протяженность Трансандской дороги составит 255 км
Обновленный железнодорожный путь сможет обслуживаться в любое время года без перебоев, вызванных сложными климатическими условиями региона.

В середине 80-х годов прошлого столетия частые снегопады, лавины и талые снега способствовали закрытию Трансандской дороги, которая часто не могла функционировать и не оправдывала высоких затрат.

Выходящая в Сантьяго газета «Терсера» сообщила подробности проекта, договоренность о котором была достигнута во время встречи в аргентинском городе Мендосе президентов Чили и Аргентины Мишель Бачелет и Нестора Киршнера. Дорога, которая соединит Мендосу с чилийским городом Лос-Андес, потребует инвестиций в $300 млн и должна быть реконструирована в 2009 году, за несколько месяцев до того, как в 2010 году будет отмечаться столетие со дня начала ее постройки.

Протяженность Трансандской железной дороги составит 255 км, из них 71 км в Чили и 154 – в Аргентине. Предусмотрено также строительство тоннеля длиной в 500 м, который пройдет по аргентинской территории. Руководители проекта считают, что капитального строительства потребуют только 23 км пути, остальная же часть будет лишь отремонтирована и модернизирована. По железной дороге доехать из Лос-Андес в Мендосу можно будет за 12 часов.

В ходе строительства путей будут использованы современные технологии, призванные обеспечить оперативность и надежность работы железной дороги. Так, например, на отрезке пути, где часто бывают снегопады, предусматривается специальная технология обогрева рельсов. На случай схода лавин вдоль путей будут построены барьеры и каналы. В период таяния снегов безопасность дороги обеспечат боковые заслоны и водостоки. В работе железнодорожного сообщения будут задействованы 54 грузовых и пассажирских состава, а также два аварийных поезда. В Лос-Андес и Мендосе предполагается построить два склада для грузов. А сами грузовые поезда будут оснащены специальными отсеками, позволяющими поставить на вагоны грузовые машины, что позволит сэкономить время и средства на погрузку и разгрузку.

Интересно, что аргентинская «Терсера» приводит в пример транспортную политику правительства Чили и государственной железнодорожной компании EFE, которая активно привлекает частные инвестиции на основе передачи части железных дорог в концессию инвесторам, в том числе иностранным, сроком до 25 – 30 лет. По ее данным, общий объем привлеченных финансовых средств в период с 2003 по 2006 год превысил $700 млн. Железнодорожные и строительные компании из многих стран уже участвуют или заявили о своей заинтересованности в участии в ряде проектов. Одним из перспективных направлений является строительство скоростной дороги протяженностью 120 км между столицей Сантьяго и курортным городом на берегу Тихого океана Винья-дель-Мар (оценивается в $900 млн). Работы планирует вести выигравшая тендер французская ALSTOM, при этом половину затрат возьмет на себя государство.

Александр Трушин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31