28 октября 2021 09:01

Трудности легкого дыхания

Борьба вокруг выбросов углекислого газа набирает обороты

Члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО) большинством голосов отказались поддержать предложение Еврокомиссии о подключении авиатранспорта к борьбе с климатическими изменениями путем обеспечения снижения объемов выбросов углекислого газа самолетами.
Борьба вокруг выбросов углекислого газа набирает обороты

Многие «зеленые» видят авиацию в черном цвете
Члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО) большинством голосов отказались поддержать предложение Еврокомиссии о подключении авиатранспорта к борьбе с климатическими изменениями путем обеспечения снижения объемов выбросов углекислого газа самолетами.

Инициатива исполнительной власти Евросоюза о включении авиатранспорта в систему торговли квотами на эмиссию газов, вызывающих парниковый эффект, была отвергнута членами ИКАО на недавно завершившей в Монреале работу 36-й сессии этого специального учреждения ООН, которое объединяет 188 стран.

По данным ИКАО, на долю коммерческих авиарейсов сегодня приходится лишь 2% в суммарном объеме глобальной эмиссии углекислого газа, а к 2050 году этот показатель с учетом роста мирового воздушного флота может увеличиться до 3%.

Предложение Брюсселя вызвало также критику со стороны Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), членами которой являются 260 авиакомпаний. «Односторонний подход Европы к торговле выбросами углекислого газа путает принятие на себя лидерства в этой области со сбором денег. Это огорчительно и безответственно», – заявил глава ИАТА Джованни Бизиньяни. Еврокомиссия, со своей стороны, выразила сожаление в связи с решением членов ИКАО.

В июне этого года министры транспорта 27 стран – членов Евросоюза одобрили предложение Еврокомиссии о включении авиатранспорта в действующую в этой региональной организации систему торговли квотами на выброс «парниковых» газов.

ЕС выступает за обеспечение глобального подхода – с участием третьих стран – к обеспечению вклада мирового авиатранспорта в борьбу с климатическими изменениями. Согласно данным Европейского экологического агентства, в странах ЕС объемы выбросов авиатранспортом газов, вызывающих парниковый эффект, увеличились по сравнению с 1997 годом на 96%.

Тем временем против инициативы Eврокомиссии по снижению выбросов углекислого газа в своей отрасли – автотранспорте – договорились выступить немецкие производители дорогих спортивных автомобилей и французские автомобилестроители.

Исполнительная власть ЕС заявила о намерении к 2012 году сократить количество выбросов углекислого газа легковым автотранспортом с нынешних 160 г на километр пробега до 120 г.

По мнению главы немецкой компании Porsche Винделина Видекинга, планы Еврокомиссии являются «абсолютно наивными» и физически невыполнимыми для автомобилей этой марки. Эксперт утверждает, что в результате введения общих норм «выхлопов» для легковых транспортных средств автомобили класса «люкс» будут полностью вытеснены с рынка в пользу машин средней мощности. В этой связи немецкие производители дорогих авто предлагают дифференцировать эмиссионные нормы для машин разного класса. Руководитель французской компании PSA Peugeot Citroen Кристиан Стрейфф, со своей стороны, назвал намерение Брюсселя «полностью нереалистичным».

Между тем Еврокомиссия уже пригрозила санкциями европейским автомобилестроителям, если они откажутся выполнять директиву ЕС. В соответствии с Киотским протоколом 1997 года Евросоюз обязался сократить вредные выбросы в атмосферу на 8% по отношению к уровню 1990 года.

Дмитрий Благов



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31