05 декабря 2021 01:28

Стратегический форум

Участники железнодорожного съезда уверены, что он определит будущее отрасли

Сегодня в Москве в Государственном Кремлевском дворце начинается железнодорожный съезд. Форум, который будет проходить в течение двух дней, обозначит перспективы развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Участники железнодорожного съезда уверены, что он определит будущее отрасли

Впереди у железнодорожников большая и важная для страны работа
Сегодня в Москве в Государственном Кремлевском дворце начинается железнодорожный съезд.

Форум, который будет проходить в течение двух дней, обозначит перспективы развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Среди них – создание инфраструктурной основы для роста национальной экономики и повышения качества жизни населения, комплексное освоение новых экономических районов и обеспечение доступа к источникам природных ресурсов, выравнивание транспортного сообщения между Европой и Азией.

К участию в форуме приглашены свыше 4 тыс. представителей от предприятий и организаций, участвующих в работе железнодорожного транспорта.

По словам участника съезда генерального директора Агентства управленческих технологий Сергея Лопарева, это уникальный форум, на котором представители железных дорог, властных структур, а также потребители транспортных услуг обсудят вопросы, связанные с продвижением Стратегии-2030. По его словам, необходимо определить механизмы ее реализации.

В частности, с представителями власти участники съезда смогут обсудить вопросы принятия новых нормативных актов, которые будут способствовать развитию отрасли. Кроме того, предстоит понять, какие изменения в программу реформирования железных дорог предстоит внести в связи с началом реализации стратегического плана до 2030 года.

Также, по мнению Сергея Лопарева, немаловажен вопрос дальнейшего построения структуры тарифообразования на сети дорог в связи с огромными инвестициями компании в строительство инфраструктуры.

По мнению члена комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи Петра Рубежанского, Стратегия остается пока единственным в стране документом, планирующим развитие крупнейшей отрасли на долгосрочную перспективу. Поэтому предстоит доказать всем участникам рынка и еще раз правительству, что железнодорожный транспорт – ведущая в стране отрасль. Ей требуются инвестиции, чтобы она развивалась интенсивнее остальных. Это позволит не затормозить в дальнейшем рост экономики страны.

По мнению депутата, на форуме будут поставлены вопросы государственной поддержки железных дорог, нуждающихся в активном обновлении инфраструктуры и подвижного состава. Необходимо также в очередной раз поднять вопрос о внесении в государственный бюджет поправок, связанных с компенсацией затрат дорогам на льготную перевозку учащейся молодежи. А это более 2 млрд руб. в год. Петр Рубежанский также уверен, что решения железнодорожного съезда в короткий срок будут отражены в постановлениях правительства и документах Госдумы.

Еще один участник открывающегося съезда – президент Союза транспортников России Виталий Ефимов считает, что Стратегия является логичным продолжением 170-летнего периода развития железных дорог в России. Ее реализация объединит регионы страны единой транспортной сетью. Всестороннее обсуждение этой грандиозной задачи на столь высоком уровне Виталий Ефимов оценил, как огромное достижение железнодорожников. На вопрос, чего ожидают от этого съезда сами железнодорожники, «Гудку» ответил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус (интервью на 3-й стр.).

По мнению Виталия Ефимова, съезд должен стать площадкой для обсуждения будущего национальной мультимодальной транспортной компании, обеспечивающей клиентам сервис «от двери до двери». Глава СТР отметил, что уже разрабатывается проект такой компании. В ней ОАО «РЖД» должно играть ключевую роль, объединяя все виды транспорта под своим началом.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31