03 декабря 2021 06:18

Оригинальные тарифы Якутии

Местные железнодорожники получили свой прейскурант

Местные железнодорожники получили свой прейскурант

Вчера правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) утвердило отдельное тарифное руководство и правила его применения для ОАО «АК «Железные дороги Якутии».

Документ получил название «Тарифы, сборы и плата за услуги, связанные с перевозкой грузов и предоставлением услуг инфраструктуры, выполняемые ОАО «АК «Железные дороги Якутии», и правила их применения».

Начальник управления регулирования транспорта ФСТ Виктор Квитко рассказал «Гудку», что, поскольку ЖДЯ – отдельный владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, со своей спецификой технологии и стоимости работ, для компании необходимо отдельное тарифное руководство, такое же, как действующий Прейскурант 10-01 – для РЖД.

Заместитель генерального директора ОАО «АК «Железные дороги Якутии» по экономике и финансам Александр Пелешатый рассказал «Гудку», что на заседании правления ФСТ не было высказано принципиальных замечаний к разработанной компанией тарифной системе.

«В течение месяца документ будет зарегистрирован Минюстом. Соответственно, уже в конце ноября – начале декабря тарифное руководство вступит в силу», – уточнил он.

Как уже сообщал «Гудок», новая методика расчета тарифов была подготовлена силами специалистов ЖДЯ. При разработке тарифной политики компания не пошла по пути прямого копирования действующего на сети российских железных дорог Прейскуранта 10-01, но принципиальных отличий в методике нет. Ставка также начисляется в расчете на один вагон.

«В методике расчета перевозочного тарифа изначально осуществляется его разделение на составляющие, соответствующие основным технологическим и производственным процессам: инфраструктурную, локомотивную, вагонную. При этом значение вагонной составляющей, указанной в методике, равно нулю, поскольку ЖДЯ не являются собственником грузового подвижного состава», – отметил Александр Пелешатый.

Также вчера ФСТ приняла решение о выравнивании тарифов на перевозку скоропортящейся продукции в универсальных крытых вагонах и изотермическом подвижном составе. «Фактически стоимость перевозки «скоропорта» в специализированном подвижном составе понижена до стоимости перевозок грузов в крытых вагонах», – рассказал «Гудку» Виктор Квитко, отметив, что это поможет грузоотправителям продуктов питания выбрать для своих целей специализированный подвижной состав.

Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Евгений Михайлов отметил, что данное решение повышает конкурентоспособность всех собственников рефрижераторного подвижного состава, делает перевозку более дешевой для пользователей и исключает экономическую основу для мошенничества, связанного с перевозкой грузов в универсальном подвижном составе на особых условиях.

Генеральный директор ОАО «Рефсервис» Николай Аверков отметил, что решение принято по инициативе ОАО «РЖД». Оно направлено на поддержание перевозок в изотермическом подвижном составе. «Помимо того что операторы изотермического парка привлекут дополнительные объемы грузов, ранее уходившие на крытые вагоны, их работа станет более эффективной. Операторы получат и ощутимые скидки в оплате услуг инфраструктуры РЖД», – отметил он.

«Эквивалентная стоимость перевозок – это старт для более качественной доставки товаров. Инвестиционная составляющая по парку изотермического подвижного состава сопоставима с инвестиционной составляющей по универсальному парку. В условиях, когда рынок продовольственных перевозок увеличивается, возникнет больше предпосылок для вкладывания денег в строительство нового подвижного состава», – считает коммерческий директор компании «Агентство Рефперевозки» Дмитрий Ермоленко.

По его словам, желательны и более преференционные условия для изотермического парка, поскольку универсальные вагоны имеют более благоприятную ситуацию с загрузкой. У изотермических вагонов – это груженый «вектор» с запада на восток страны. Встречное направление – в основном порожний пробег.

«Считаю, что дополнительным позитивным моментом было бы снижение платы за порожний пробег изотермического подвижного состава. За счет этого снижения рынок стал бы более благоприятным для клиентов, а для инвесторов появилась бы еще одна предпосылка к участию в крупных проектах по созданию нового изотермического подвижного состава. Пока же автоматического снижения платы за порожний пробег не предусмотрено», – говорит эксперт.

В Тарифном руководстве предусмотрены различные схемы его расчета для таких вагонов, но зависят они в основном от количества осей вагона и типа подвижного состава.

Вчера же ФСТ установила исключительные тарифы на перевозку автомобилей железнодорожным транспортом через погранпереходы, для того чтобы сформировать конкурентоспособные по сравнению с другими видами транспорта ставки на этот груз. Евгений Михайлов рассказал «Гудку», что в результате введения Прейскуранта 10-01 и последующей унификации тарифов была сильно повышена тарифная база на перевозку грузов через сухопутные пограничные переходы.

Теперь решение ФСТ принято для того, чтобы в условиях реальной конкуренции с автомобильным транспортом повысить потенциал всех собственников специализированного подвижного состава, применяющегося для перевозки машин.

Эта скидка позволит железнодорожникам бороться за объемы перевозок автомобилей, поступающих из Европы.

Кроме того, ФСТ утвердила методику расчета тарифов на использование инфраструктуры железнодорожного транспорта при перевозках пассажиров.

«До настоящего времени такой методики не существовало. Этот шаг позволит выйти на рынок перевозок пассажиров в дальнем следовании новым частным компаниям, что усилит на нем конкуренцию и как следствие повысит качество предоставляемых услуг», – отметил Виктор Квитко, уточнив при этом, что введение методики не приведет к увеличению тарифной нагрузки на пассажиров.

Вячеслав Закатаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31