06 декабря 2021 02:48

Обновление вместо ремонта

К началу ноября на Красноярскую железную дорогу поступят два электропоезда ЭД9М, приобретенные на средства краевой администрации. Всего же в этом году пригородный парк магистрали пополнится шестью новыми электричками, расходы на покупку которых поровну поделены между дорогой и Красноярским краем.

Поезда приобретались по лизинговой схеме. Общая стоимость трех электричек – первая из них «Красноярье» поступила на магистраль еще в сентябре – 668 млн руб. Первый транш – 143 млн руб. – региональные власти перечислят уже в этом году, оставшуюся сумму – в следующем.

И уже сейчас краевые власти планируют приобретение по лизинговой схеме еще нескольких электропоездов, поступающих в распоряжение совместного предприятия региона и магистрали ОАО «Краспригород» и дорожной дирекции «Крастранспригород».

«Бизнес-план создания нашей пригородной компании ставит целью начиная с 2007 года за четырехлетний период полностью обновить пригородный парк электропоездов», – рассказал «Гудку» генеральный директор ОАО «Краспригород» Александр Мишура.

Срок эксплуатации 13 электричек КрЖД – это почти 40% общего парка – превысил нормативные 28 лет.

Планируется, что в следующем году по дорожной программе на КрЖД придут две типовые восьмивагонные электрички ЭР9М и один поезд повышенной комфортности с расширенным тамбуром, видеотехникой в салонах, биотуалетами в каждом втором вагоне и полумягкими креслами.

Как полагают на КрЖД, активное обновление пригородного парка поездов позволит отказаться от капитально-восстановительных видов ремонта (КРП).

«Дорогой принято решение через постепенное списание устаревшего подвижного состава отказаться от КРП. По сравнению с приобретением новых машин он просто экономически неэффективен», – говорит заместитель начальника по локомотивам Красноярской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «Крастранспригород» Андрей Сорока.

По словам начальника КрЖД Владимира Рейнгардта, борьба за экономическую эффективность – одно из основных направлений деятельности дороги в пригородных перевозках, убытки от которых в прошлом году составили 120,5 млн руб. Для выхода на рентабельность, помимо обновления основных фондов, в ОАО «Краспригород» заняты развитием сервисных технологий пригородных перевозок.

«Если на сети только приступают к продаже билетов непосредственно в самих электропоездах, то на Красноярской магистрали такая практика существует уже на протяжении двух лет», – говорит Александр Мишура. Ежегодно 94 разъездных билетных кассира зимой и 130 летом продают билеты пассажирам в пути следования. Билеты продаются и в обычных кассах.

При этом, как сообщила «Гудку» начальник сектора маркетинга ОАО «Краспригород» Екатерина Брок, станционные кассы продают билеты и на поезда дальнего следования.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31