04 декабря 2021 13:50

Включили габариты

Изменение технологии работы приемосдатчиков сократило число отцепок вагонов

На Северной дороге была введена система учета персональной ответственности работников грузовых станций. Теперь за неправильную погрузку вагонов отвечает не только грузоотправитель, но и приемосдатчик.
Изменение технологии работы приемосдатчиков сократило число отцепок вагонов

Приемосдатчики Северной магистрали несут персональную ответственность за погрузку
На Северной дороге была введена система учета персональной ответственности работников грузовых станций. Теперь за неправильную погрузку вагонов отвечает не только грузоотправитель, но и приемосдатчик.

Новая система учета позволила резко сократить количество вагонов, отцепляемых на сортировочных станциях из-за нарушений правил погрузки. Каждый приемосдатчик, принявший к перевозке вагон с нарушениями габарита или других параметров погрузки, случилось ли это по халатности, незнанию или по настоянию клиента, получает теперь запись о производственной недоработке в личную «Форму учета». А затем штрафуется или же подвергается дисциплинарным взысканиям – вплоть до увольнения.

Помогает в борьбе с отцепками и автоматизированная система учета вагонов с коммерческими неисправностями (АСУВКН). Система позволяет в режиме реального времени проводить мониторинг всех вагонов, погруженных на магистрали и отцепленных на любой станции сети. Это дает возможность анализировать и оперативно решать проблемы некачественной погрузки.

Одновременно начал действовать утвержденный руководством СЖД регламент проведения работ по ликвидации коммерческих неисправностей. Теперь в случае отцепки вагона начальник станции, где производилась погрузка, обязан лично выезжать в пункт коммерческого осмотра для проведения совместного расследования и составлять акт. Это уже исключило спорные вопросы и отписки виновных вроде «вины станции погрузки не усматривается».

«Благодаря регламенту выявленное нарушение погрузки теперь нельзя игнорировать или свалить на действие потусторонних сил, – поясняет ситуацию начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок СЖД Андрей Сидоров. – Сумма средств, потраченных на устранение неисправностей, подтверждается документально и взыскивается с виновных приемосдатчиков».

На дороге рассчитывают, что принятые меры позволят навсегда расстаться с имиджем лидера по количеству нарушений технических условий погрузки вагонов. По словам Андрея Сидорова, имидж этот сформировался во многом из-за того, что дорога грузила и продолжает грузить самое большое на сети количество леса, на который в силу специфики его перевозки традиционно приходится львиная доля отцепок вагонов. Магистраль несла значительные убытки, связанные с устранением допущенного при погрузке брака.

К тому же массовые отцепки снижали эффективность использования вагонов, затрудняли пропуск составов на сортировочных станциях, сбивали график движения поездов.

«Еще в 2003 году мы встали на путь тотального выявления и учета нарушений погрузки», – говорит Андрей Сидоров. Пунктам коммерческого осмотра было предписано отцеплять вагоны при малейшем несоответствии техническим условиям. Количество отцепок выросло, что стало серьезным препятствием на пути растущего грузопотока.

«На дороге решили сделать ставку не на традиционное «воспитание клиента», загружающего вагон с нарушениями технических условий, а на дисциплинированного и грамотного приемосдатчика, – рассказал заместитель начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок – дорожный коммерческий ревизор Владимир Дяченко. – Ведь пока приемосдатчик принимает все подряд, любые меры воздействия на грузоотправителя малоэффективны. Поэтому ревизорский аппарат СЖД сейчас переключился с проверок процесса погрузки вагонов клиентом на контроль работы приемосдатчика и начальника станции».

Результатом нововведений стало снижение в этом году на Северной в 2 раза количества нарушений технических условий погрузки, что позволило сэкономить около 2 млн руб. затрат на устранение брака. И это без учета эффекта от снижения задержек поездов, соблюдения графика движения, ускорения оборота вагона. На сортировочных станциях, остро нуждающихся в увеличении пропускной способности, сократились простои вагонов. Работники грузового хозяйства уже не тормозят движение массовыми отцепками, как это было еще в прошлом году.

Были улучшены и условия труда приемосдатчиков. Так, на подъездных путях предприятий – отправителей леса началось строительство смотровых эстакад, а также габаритных ворот. Планируется, что к концу этого года все подъездные пути лесопромышленных предприятий будут оснащены всем необходимым оборудованием.

Профессиональный рост приемосдатчиков стимулируется конкурсом «Лучший по профессии», впервые проведенным в прошлом году. А все начальники грузовых станций, в обязанности которых входит контроль работы приемосдатчиков, прошли курс индивидуальных практических занятий по соблюдению правил погрузки.

К тому же теперь начальники станций вопреки давно сложившемуся на сети стереотипу проверяют вагоны исключительно после приема груза к перевозке, что гораздо эффективнее. Многие из них уже получили премии за обеспечение безопасности движения поездов, ведь из 130 лесопогрузочных станций Северной 80 работают вообще без нарушений технических условий размещения грузов.

В 2008 году служба коммерческой работы СЖД ставит перед собой задачу на порядок сократить количество отцепок вагонов. А в дальнейшем полностью избавиться от этой проблемы, сведя случаи нарушения правил погрузки к нулю.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
    В первом полугодии 2007 года на сети железных дорог России 47% всех отцепок вагонов по причине нарушений погрузки пришлись на лесные грузы.

    Из 239 грузовых станций Северной дороги 130 станций обслуживают лесопромышленные предприятия. Ежесуточная погрузка леса здесь составляет от 600 до 700 вагонов.

    На СЖД действуют девять пунктов коммерческого осмотра вагонов (ПКО) и два коммерческих поста безопасности. Три ПКО оборудованы автоматизированной системой коммерческого осмотра поездов и вагонов.

    По итогам девяти месяцев 2007 года на СЖД допущено 157 отцепок вагонов, что на 48% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По этому показателю дорога вышла с последнего на шестое место среди дорог компании. Время задержек поездов по вине работников грузового хозяйства магистрали снижено на 10,7%.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31