04 декабря 2021 13:31

На смену японскому

Завершился третий сезон перевода Сахалинской магистрали на общероссийские стандарты

Завершился третий сезон перевода Сахалинской магистрали на общероссийские стандарты

На Сахалинской железной дороге завершились сезонные работы по укладке рельсошпальной решетки общесетевого стандарта ширины 1520 мм. В этом году на нее было переведено 50 км островной магистрали.

По словам начальника службы пути СахЖД Вячеслава Степлевича, еще до начала летнего сезона прошла интенсивная подготовка путевого хозяйства к этим работам. Чтобы не допустить сбоев в графике, были обеспечены стабильная деятельность звеносборочных баз по сбору решетки и ее своевременная поставка. Была отремонтирована техника, подготовлены специалисты.

Укладка началась в мае на севере Сахалина, в Тымовском районе на участке между станциями Альба и Слава. От станции Слава двигался отряд путевых рабочих ООО «ЦентрСтройГрупп», от станции Альба – бригады путевой машинной станции №188. Первым требовалось уложить 22 км, вторым – 28.

Новая решетка имеет три рельса, образующих обычную и узкую – 1067 мм – колею. По такому пути возможно движение поездов со стандартной и устаревшей шириной колесных пар. После же перехода островного подвижного состава на широкую колею средний рельс будет снят.

Новая рельсошпальная решетка уложена уже на 170 км магистрали, эксплуатационная длина которой 806 км.

В соответствии с программой переустройства СахЖД в этом году продолжалась реконструкция и других инфраструктурных объектов. На дороге расположено 2150 искусственных сооружений, около 40% из них построены до 1945 года по японским стандартам. А большинство железнодорожных мостов на Западном побережье Сахалина было возведено в 20 – 30-х годах прошлого века и теперь требует замены.

Нынешним летом началось рабочее движение поездов по двум новым мостам на 145-м и 148-м км линии Холмск – Ильинск. Их длина – более 100 метров. При этом линия Холмск – Ильинск является одной из самых сложных на СахЖД – почти 200-километровый участок проходит, то едва не примыкая к морю, то пересекая крутые распадки и ущелья.

В следующем году движение начнется на мосту 174-го км линии Шахта – Ильинск, около станции Пензенская. Это сооружение – последнее на Западном побережье острова, которое построено взамен расположенного рядом японского моста, который будет демонтирован.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
    Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевой стандарт началось в 2003 году, а непосредственно к перешивке колеи приступили в мае 2005 года. К настоящему времени заново отстроено 20 металлических мостов, около 30 водопропускных труб, сдан двухкилометровый обход старых тоннелей, в районе станции Томари продолжаются реконструкция последнего тоннеля под материковые габариты и сооружение обхода оползневого участка на 118 –120-м километрах линии Холмск – Ильинск. Кроме этого, за последние четыре года на СахЖД реконструировано несколько станций, построены современные крытые платформы, сданы в эксплуатацию две звеносборочные базы, цех по изготовлению рельсовых плетей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31