25 июля 2021 07:04

Скорость в проектах

Российские железные дороги подготовят инфраструктуру под скоростное движение на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки к концу 2009 года

Российские железные дороги подготовят инфраструктуру под скоростное движение на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки к концу 2009 года. Об этом на встрече с представителями путевой администрации Финских железных дорог заявили специалисты института «Ленгипротранс».
Российские железные дороги подготовят инфраструктуру под скоростное движение на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки к концу 2009 года

Пассажирский поезд Санкт-Петербург – Хельсинки будет развивать скорость до 200 км/ч
Об этом на встрече с представителями путевой администрации Финских железных дорог заявили специалисты института «Ленгипротранс», работающие над российской частью проекта организации скоростного движения пассажирских поездов Санкт-Петербург – Хельсинки.

Российская часть проекта состоит из двух частей. Первая – организация скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Выборг – Бусловская. Вторая – перевод грузового движения на приозерское направление с реконструкцией участка Санкт-Петербург – Сосново, строительством новой двухпутной электрифицированной линии Сосново (Лосево) – Каменногорск протяженностью 68 км, строительством 40 км вторых путей от Каменногорска до Выборга.

Общая стоимость этого проекта оценивается в 65 млрд руб. Все работы российская сторона планирует закончить к концу 2009 года.

Финская железнодорожная инфраструктура будет готова чуть позже.

Финны только в этом году начали проектировать входящую в проект линию Лахти – Луумяки протяженностью 120 км. Ее реконструкция завершится к 2010 году. Финские железные дороги будут пропускать и пассажирские, и грузовые поезда по одному участку. В Финляндии 90% железных дорог – однопутные. Поэтому скоростной ход будет пропускать пассажирские составы со скоростью 160 – 200 км/ч, а также грузовые составы, идущие со скоростью 80 – 100 км/ч.

Параллельно с путевыми работами на линии Лахти – Луумяки будет модернизирована и станционная инфраструктура участка. Также в ближайшее время планируется начать реконструкцию 32-километровой линии Луумяки – Вайниккала. На этом участке необходимо повысить допустимую скорость и нагрузку на ось грузовых поездов.

По данным директора по инвестициям путевой администрации Кари Руохонена, сметная стоимость работ на участке Лахти – Луумяки составляет 185 млн евро, на участке Луумяки – Вайниккала – 11 млн евро.

Вместе с тем железнодорожникам двух стран предстоят дополнительные финансовые расходы и временные затраты на обкатку и сертификацию поездов Pendolino с изменяющимся углом наклона кузова.

Татьяна Овчарова,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31