06 декабря 2021 02:44

Корпорация «Уралвагонзавод»

Подписано распоряжение о приватизации крупнейшего вагоностроительного завода страны

Премьер-министр Правительства РФ Виктор Зубков в пятницу подписал распоряжение о преобразовании ФГУП «Уралвагонзавод» в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ). 100% акций компании будут находиться в федеральной собственности.
Подписано распоряжение о приватизации крупнейшего вагоностроительного завода страны

«Танки – отдельно, вагоны – отдельно» пока на Урале не производятся
Премьер-министр Правительства РФ Виктор Зубков в пятницу подписал распоряжение о преобразовании ФГУП «Уралвагонзавод» в ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ). 100% акций компании будут находиться в федеральной собственности.

В уставный капитал НПК УВЗ будут внесены находящиеся в федеральной собственности акции открытых акционерных обществ (в том числе тех, которые сейчас являются ФГУПами и подлежат акционированию). Они послужат средством оплаты за акции ОАО «НПК УВЗ». Как сообщил «Гудку» генеральный директор УВЗ Николай Малых, решение о первой эмиссии акций и ее параметры будут определены через год, после того как завершится оценка активов, передаваемых в уставный капитал корпорации. «Это будет один из самых громадных уставных капиталов в России», – заявил топ-менеджер предприятия в ответ на просьбу оценить капитализацию НПК.

«Гудок» уже писал, что основная цель акционирования УВЗ – создание государственного бронетанкового холдинга, который будет к 2010 году выпускать продукции на 80 млрд руб., а в 2015 году — на 100 млрд руб. В качестве приоритетных направлений деятельности корпорации «Уралвагонзавод» названы разработка, производство, реализация, модернизация, гарантийное и сервисное обслуживание, ремонт и утилизация комплексов бронетанковой и артиллерийской техники.

По словам Николая Малых, не исключено, что управление гражданским и военным производством будет разделено. На первом этапе в холдинг войдут около 20 предприятий, НИИ и конструкторских бюро. Предприятия – разные, успешно работающие и те, которые придется поднимать практически с нуля. Цель объединения – сделать так, чтобы все они приносили прибыль. До разделения военного и гражданского производств необходимо провести анализ работы предприятий, которые войдут в холдинг. На это уйдет немало времени. «В начале процесса преобразования УВЗ в акционерное общество сложно говорить о выделении из будущего холдинга отдельных производств, в частности, вагоностроительного, и продаже акций инвесторам», – заявил Николай Малых. И добавил, что УВЗ будет производить 70% гражданской продукции и 30% спецтехники, поэтому было принято решение назвать холдинг корпорацией — для большей привлекательности в глазах будущих инвесторов.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын считает, что специфика производства на УВЗ не позволит провести технологическое разделение военного и гражданского производства. Однако, по его мнению, такая цель и не ставится. Эксперт считает, что создание холдинга на базе УВЗ проводится для стабилизации финансовой ситуации на ряде НИИ и заводов оборонного комплекса. После того как новая корпорация возродит заводы, государство, сохранив за собой львиную долю ее акций, может выставить на торги около 10% для привлечения инвесторов, в частности и в гражданское производство. Такая схема была реализована для инвестирования военно-гражданских заводов в России, в частности АО «Долгопрудненское НПП», производящего системы управления ракетными комплексами.

Севастьян Козицын не сомневается, что ОАО «РЖД», для которого УВЗ является крупнейшим поставщиком вагонов, сможет заключить с холдингом договор об установлении контроля над ценами УВЗ и на этом основании инвестировать в развитие производства в своих интересах. Однако на данном этапе РЖД не будут спешить. У компании с УВЗ заключен трехлетний договор о поставке вагонов на сумму 68 млрд руб. Уральцы заинтересованы в его безукоризненном исполнении, в том числе и по ценовым параметрам. «Это крупнейший гражданский контракт «Уралвагонзавода», доходы от которого пойдут и на его реорганизацию в бронетанковый холдинг», – считает эксперт.

Начальник департамента анализа конъюнктуры рынка ОАО «РЖД» Дмитрий Мачерет в беседе с «Гудком» заметил, что компания имеет некоторый интерес по финансовому участию в производстве на УВЗ продукции железнодорожного машиностроения. Однако это вопрос не ближайших лет. Вначале предстоит оценить эффективность УВЗ в качестве коммерческой структуры.

Александр Шугаев


Справка «Гудка»
    В уставный капитал УВЗ вносится 39,15% акций ВНИИ транспортного машиностроения (Санкт-Петербург), 60% акций Каменск-Уральского литейного завода, 100% минус одна акция Муромского специального конструкторского бюро, 51,86% акций «Научно-производственной фирмы по внедрению научных и инженерно-технических инноваций» (Санкт-Петербург), 51% акций Научно-производственного объединения «Электромашина», 38% акций Рубцовского машиностроительного завода (Алтайский край), 29,99% акций «Специального конструкторского бюро транспортного машиностроения» (Санкт-Петербург) и 25,5% акций Уральского научно-исследовательского технологического института (Екатеринбург), 100% акций минус одна акция «Завода № 9» (Екатеринбург), «Конструкторского бюро транспортного машиностроения» (Омск), Научно-исследовательского института двигателей (Москва), Уральского завода транспортного машиностроения (Екатеринбург), «Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения» (Нижний Тагил), Центрального научно-исследовательского института «Буревестник» (Нижний Новгород) и «Центрального научно-исследовательского института материалов» (Санкт-Петербург). Часть предприятий в настоящий момент является ФГУПами и будет акционирована.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31