06 декабря 2021 03:33

Тесная взаимозависимость

Владимир Андриянов, директор по транспорту ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ОАО «ММК»):

– Работа комбината во многом зависит от Южно-Уральской магистрали, потому что 99,9% наших грузов транспортируется по железной дороге. И за последние годы не было допущено ни одного случая, когда продукция Магнитки была бы не вывезена. В 2007 году погрузка на комбинате приблизится к 12 млн тонн товарного проката. Это на 5% больше прошлогоднего показателя. И дорога обеспечивает возрастающие объемы дополнительным подвижным составом и ресурсами тяги.

Объем платежей, связанных с перевозками грузов комбината железнодорожным транспортом, составляет порядка 25 млрд руб. в год.

В общей структуре погрузки дороги на долю ОАО «ММК» приходится около 29%, а по черным металлам – почти 50%. Ежедневно комбинат отправляет почти 42 тыс. тонн грузов. Так что металлурги на 80% обеспечивают работой Карталинское отделение дороги.

Вместе с тем комбинат вкладывает средства и в развитие собственного железнодорожного транспорта. Приобретаются не только вагоны, но и новые локомотивы. Парк вагонов управления железнодорожного транспорта ОАО «ММК» превышает 2800 единиц. На комбинате ежесуточно перерабатывается до двух тысяч вагонов ОАО «РЖД» и свыше 500 вагонов операторских компаний.

В прошлом году грузооборот железнодорожного хозяйства предприятия превысил 40 млн тонн, а в нынешнем году он вырастет на 2,6 млн тонн.

Между ОАО «РЖД» и ОАО «ММК» заключено соглашение о сотрудничестве. Компании в равной степени заинтересованы в развивающемся партнерстве. Можно сказать, что соглашение 2006 – 2007 годов уже выполнено полностью. ОАО «ММК» совместно с Южно-Уральской железной дорогой пересмотрели единый технологический процесс. Комбинат обеспечил ОАО «РЖД» крепежом и металлом. Комбинат и дорога совместно инвестируют строительство и реконструкцию тех объектов и участков, которые играют важную роль в организации перевозок. Так, в реконструкцию станции Передача и здания товарной конторы на станции Магнитогорск-грузовой комбинат вложил почти 17,5 млн руб. Восстановлен передаточный пункт на станции Рудная, где наши затраты составили 9,2 млн руб.

В прошлом году завершена электрификация перегона Куйбас – Рудная, где была проделана серьезная работа, в которую комбинат вложил 61,6 млн руб. Теперь на станции Рудная мы принимаем сырьевые маршруты с электровозами парка ОАО «РЖД» без замены их маневровыми локомотивами. В итоге ускорен оборот вагонов.

В связи с дальнейшим ростом объемов ввозимых и вывозимых грузов ОАО «ММК» (к 2010 году этот показатель предположительно будет составлять 46 млн тонн в год) на совместном технико-экономическом совете дороги и комбината принято решение о строительстве дополнительного выхода с комбината на железнодорожную станцию Магнитогорск-грузовой. Комбинат взял на себя расходы на строительство соединительного пути. Реализация проекта обойдется в 158,7 млн руб. Работы ведутся уже сейчас. Окончание строительства запланировано на 2008 год.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31