05 декабря 2021 01:24

Надолго не задержат

В следующем году время простоя поездов на российско-китайской границе сократится в полтора раза

В результате проведения реконструкции пограничной станции Забайкальск ЗабЖД время простоя пассажирских поездов при пересечении российско-китайской границы с нынешних семи часов сократится до пяти. В 2006 году услугами ЗабЖД воспользовались свыше 70 тыс. человек.
В следующем году время простоя поездов на российско-китайской границе сократится в полтора раза

Ежегодно нагрузка на таможенников и пограничников России и Китая возрастает на 15% – пропорционально росту объемов перевозок пассажиров российскими поездами в Поднебесную
В результате проведения реконструкции пограничной станции Забайкальск ЗабЖД время простоя пассажирских поездов при пересечении российско-китайской границы с нынешних семи часов сократится до пяти.

Объемы перевозки пассажиров российскими поездами в Китай ежегодно растут на 15%. В 2006 году услугами ЗабЖД воспользовались свыше 70 тыс. человек. И всем им приходилось проводить на пограничной станции Забайкальск около семи часов.

Забота о пассажирах, а также предстоящая Олимпиада-2008 в Китае, которая должна значительно увеличить пассажиропоток магистрали, заставили железнодорожников пересмотреть существующую технологию работы станции.

«Забайкальской магистрали удалось включить реконструкцию пункта перестановки пассажирских вагонов на станции Забайкальск в инвестиционную программу ОАО «РЖД». Уже начаты проектные работы по его переустройству с широкой колеи на узкую. В 2008 году на эти цели будет выделено 3,3 млн руб.», – сообщил «Гудку» начальник технического отдела службы вагонного хозяйства ЗабЖД Александр Горланов.

Ориентировочная стоимость работ со строительством цеха ТО-3 для проведения ревизии тележек пассажирских вагонов составит 45 млн руб. Пока же ревизия производится почти в 400 км от Забайкальска в вагонных мастерских станции Шилка, что также замедляет работу станции. Планируется, что все работы в рамках этого проекта будут закончены в июне 2008 года.

Реконструкция предусматривает ввод еще одного пути, что позволит одновременно осуществлять перестановку 12 вагонов вместо сегодняшних шести.

Для этого будут добавлены шесть новых домкратных установок с увеличенной высотой ходовых винтов, заменены четыре действующих домкрата и три мостовых крана. Запланирован и капитальный ремонт ангара, в котором производятся смена колесных пар.

Усовершенствование технологии для сокращения времени простоя на пограничном переходе будет не единственной мерой, принятой магистралью для повышения комфортности пассажирских перевозок.

Так, к началу Олимпиады, которая придется на пик пассажирских перевозок предстоящего лета, планируется разработать дополнительные маршруты.

Сейчас через станцию проходят два международных поезда.

Один раз в неделю идет до Пекина московский поезд и четыре раза в неделю – поезд 653/654 Чита – Забайкальск, шесть вагонов которого пересекают границу, следуя до ближайшего к российской границе китайского города Маньчжурия.

«Но к августу, вероятно, ОАО «РЖД» назначит еще один международный поезд. Кроме того, ведутся переговоры со службой пассажирских перевозок Восточно-Сибирской железной дороги, которая намерена запустить свои поезда из Иркутска до Забайкальска и Маньчжурии. Возможно, этот маршрут будет действовать и после Олимпийских игр», – говорит руководитель Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Евгений Коршунов.

Рост пассажиропотока повлек за собой и изменения в работе таможенной службы.

Теперь они не просматривают паспорта всех пассажиров, а получают от проводников поименные списки находящихся в поезде людей, сделанные во время следования поезда. Благодаря этому на таможенный контроль пассажиров вместо прежних двух часов сейчас уходит чуть более часа. Таким образом, время ожидания сокращается еще на один час.

«Пока эта схема используется только в составах местного формирования Чита – Забайкальск – Маньчжурия. Чтобы она заработала в международном поезде Москва – Пекин и в дополнительных поездах, таможня должна согласовывать списки с другими дорогами. А это уже в компетенции Федеральной пассажирской дирекции», – поясняет Евгений Коршунов.

Начальник Федеральной пассажирской дирекции Валерий Шатаев считает, что продолжительность времени простоя на погранпереходе можно сократить до трех часов.

«В этом случае мы сможем твердо рассчитывать на то, что люди предпочтут авиа- и автоперевозкам железнодорожные. Пассажиры по возможности должны проходить пограничный и таможенный контроль, не покидая вагонов, а пограничникам и таможенникам следует работать по параллельной схеме – одновременно. Большую часть планов важно осуществить к летней Олимпиаде», – отметил он.

По его словам, для улучшения российско-китайского транспортного сообщения будут также рассмотрены варианты увеличения скорости движения поездов от Читы до Забайкальска.

«Расстояние между этими городами маршрутное такси преодолевает за шесть часов, поезд – за 11. И хотя поездом добираться несравненно комфортнее и он прибывает на конечную станцию утром, часть пассажиров идет в автотранспорт. Мы намерены бороться за этих пассажиров», – подчеркнула заместитель начальника Забайкальской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Наталья Урманцева.

Андрей Метелев,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31