06 декабря 2021 01:36

Быстрый диагноз

В депо Московка стенд диагностики заменили компактным прибором, который выявляет неполадки у локомотива за несколько минут

Специалисты локомотивного ремонтного депо Московка Западно-Сибирской железной дороги разработали аппарат, позволяющий обнаружить неполадки у электровоза ВЛ10К всего за несколько минут. В 2006 году депо Московка было выбрано базовым для обслуживания всех электровозов ВЛ10К ЗСЖД.
В депо Московка стенд диагностики заменили компактным прибором, который выявляет неполадки у локомотива за несколько минут

Теперь на диагностику уходит несколько минут
Специалисты локомотивного ремонтного депо Московка Западно-Сибирской железной дороги разработали аппарат, позволяющий обнаружить неполадки у электровоза ВЛ10К всего за несколько минут.

В 2006 году депо Московка было выбрано базовым для обслуживания всех электровозов ВЛ10К ЗСЖД. Сегодня на дороге работает около ста таких локомотивов. Когда вся ремонтная база была сосредоточена в одном месте, перед работниками депо встала задача уменьшить время ремонта машин.

Как рассказал мастер цеха диагностики депо Московка Александр Левенко, одна из основных проблем ремонтников заключалась в отсутствии прибора, точно определяющего неисправности в аварийной аппаратуре управления электровоза. Стенд диагностики давал возможность тестировать только часть аппаратуры, относящейся к основным блокам управления. Поэтому зачастую ремонтникам для обнаружения неисправности приходилось искать ее вручную. Естественно, это приводило к большим потерям времени.

«Иногда, чтобы обнаружить неисправность в аварийном блоке управления, приходилось тратить всю смену, – говорит Александр Левенко. – Поэтому цехом электроники был изготовлен аппарат, который отвечал уже всем технологическим задачам и на 100% гарантировал точность диагноза. После успешных испытаний такой прибор-диагност был принят в эксплуатацию».

Этот прибор состоит из стандартного набора деталей, которые есть в любом ремонтном депо. Себестоимость его не более 200 руб., но, по словам разработчиков, она несоизмерима с его экономической эффективностью. Ведь теперь для того, чтобы найти и устранить неполадки в аварийном блоке, тестировать его надо не по пять-шесть часов, как раньше, а всего лишь несколько минут.

«Наш аппарат-диагност точно определяет, где случилась неполадка – в аварийном пульте или в аварийном блоке управления, – говорит Александр Левенко. – Светодиод указывает наименование исполнительного прибора, который не включился. Остается только устранить неисправность в конкретном месте, которое выявил наш диагност».

Валерий Филоненко,
соб. корр. «Гудка»
Омск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31