06 декабря 2021 03:15

Меньше серы

Ольга Богачева, директор по коммуникациям Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков:

– Во всем мире постепенно пытаются уменьшить содержание выбросов серы из судовых двигателей, переходя на более качественное топливо. Окислы серы образуют соляную кислоту, а про кислотные дожди все слышали. Первой об экологии стала заботиться Европа. Весной 2006 года Балтийское море было объявлено зоной, где лимитируется содержание серы в судовом топливе до 1,5%. В августе 2007-го эта зона была расширена на Северное море и Ла-Манш.

С 1 января 2010 года требования еще более ужесточатся: будет введен лимит содержания серы 0,1% на все судовое топливо для территории ЕС. Кроме того, такая норма будет касаться и судов, которые станут заходить и вставать на якорь в европейских портах, и теплоходов, работающих на внутренних водных путях. Причем это требование будет применяться ко всем без исключения топливам, то есть не только для основного двигателя, но и для моторов и котлов вспомогательного назначения. Впрочем, ограничение не касается теплоходов, которые по расписанию стоят в европейском порту не более двух часов или глушат дизели на стоянке, подключаясь к береговой электросети.

Европейские перемены не могут не отразиться на российском рынке бункеровки. Как и на любом другом рынке, когда усложняется технология и ужесточаются экологические нормы, с него неизбежно уходят те, кто не готов к инвестированию в развитие собственной инфраструктуры. Наличие у компании и низкосернистого, и высокосернистого топлива требует раздельного хранения (дополнительных резервуаров). Это не дешевое удовольствие. Вообще физическая поставка топлива – это вид бизнеса, который объективно требует высоких затрат. С другой стороны, за рубежом успешно работают независимые трейдеры, которые не имеют ничего, кроме лэптопа и мобильного телефона. Это не мешает им успешно выполнять заявки, заказывая как топливо, так и все услуги по его поставке на стороне. Таким образом, дело не в размерах. Если с рынка уходят «однодневки», делающие одну-две поставки топлива неведомого происхождения за навигацию, от этого честная конкуренция не пострадает.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31