06 декабря 2021 03:03

Полуразрушенное состояние

Дмитрий Шустерняк, генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза. Консалтинг»:

– Бункеровка – очень показательный пример системных просчетов в развитии транспорта. Сейчас в стране нормализуется экономическое положение, развивается транспорт, в него идут инвестиции. С одной стороны, все вроде хорошо. Но начинают проявляться системные проблемы. Условно говоря, можно наращивать грузоперевозки, строить новые причалы, порты, терминалы, но при этом обнаруживается недостаточность и частичная потеря инфраструктуры, существовавшей в советские времена. Рынок бункеровки в этом очень похож. Не случайно премьер-министр недавно указал на большое количество (десятки, если не сотни) стивидорных компаний в одном из портов. Нечто подобное происходит и на рынке бункеровки. Он не структурирован и имеет весь комплекс проблем: странное качество топлива, низкий уровень сервиса, непредсказуемое ценообразование. Я думаю, бункеровочный бизнес должен быстро развиваться, чтобы не отстать от потребностей рынка морских перевозок в России, который очень динамично развивается. Поэтому рынок бункеровки ждут серьезные изменения. На нем неизбежно появятся новые операторы, произойдут слияния и поглощения, будут реализованы инвестиционные проекты. Пока же он пребывает в несколько полуразрушенном состоянии. Серьезные деньги сюда не вкладываются. Понятно, что любой инвестор начинает сначала предлагать расширять пропускные способности, строить новые причалы и терминалы, а бункеровка идет всегда во вторую очередь. Рост перевозок будет сопровождаться увеличением спроса на услуги бункеровки. Я боюсь, что несмотря на появившуюся и достаточно серьезную потребность рынка в услугах бункеровщиков, этот спрос не так быстро, как хотелось бы, будет удовлетворен. Потому что, пока не завершился процесс с портами, будет очень трудно реализовывать серьезные инвестиционные проекты по портовым сервисам. Потому что от хозяина порта зависит многое. И вряд ли кто из инвесторов сейчас будет пытаться запускать серьезный проект по бункеровке, не зная, в чьих руках порт окажется завтра и не захочет ли новый хозяин сам оказывать подобные услуги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31