04 декабря 2021 13:46

«Сделка» меньше, чем тариф

Чтобы отстаивать свои права, надо их знать

Когда в апреле началась реформа заработной платы, мы ожидали изменений к лучшему. Но, как оказалось, рано радовались. Сдельная работа слесарей ремонтного тупика меньше, чем его тарифная ставка. А предложение о переводе слесарей на ставку начальством отвергается: якобы работникам это невыгодно.
Чтобы отстаивать свои права, надо их знать

Повышение качества планового ремонта сокращает количество отцепок на ПТО
– Когда в апреле началась реформа заработной платы, мы ожидали изменений к лучшему. Но, как оказалось, рано радовались. Сдельная работа слесарей ремонтного тупика меньше, чем его тарифная ставка. А предложение о переводе слесарей на ставку начальством отвергается: якобы работникам это невыгодно. Простои в ремонтном тупике не оплачиваются. При визите в бухгалтерию за разъяснением по расчетному квитку бухгалтер не может четко и грамотно ответить на вопросы.
Кроме того, зачастую приходится выполнять работу, не указанную в трудовом договоре.
Работники эксплуатационного
вагонного депо Им. Максима Горького

    – С введением корпоративной системы оплаты труда снижения средней заработной платы в депо не произошло. По предприятию за август она составила 12435 рублей, что соответствует плану.

    Начисление заработной платы производится в соответствии с Положением о корпоративной системе оплаты труда. Доплата за работу в ночное и праздничное время производится в соответствии с утвержденными графиками работы и отдыха, табелями учета рабочего времени согласно ТК РФ. Доплаты за работу с вредными условиями труда соответствуют размерам доплат, утвержденным коллективным договором Волгоградского отделения Приволжской железной дороги на 2006 год, действие которого продлено на 2007 год.

    Ответственность за безопасность движения поездов и проследование вагонов по гарантийным участкам в первую очередь возложена на руководство депо. В связи с этим руководство предприятия заинтересовано в выявлении неисправных вагонов и устранении неисправностей непосредственно на пунктах технического обслуживания, так как отцепка вагонов в пути следования относится к браку в работе. За 8 месяцев 2007 года количество отцепок вагонов, не прошедших гарантийные участки, снизилось по сравнению с 2006 годом на 25,4%. Снижение количества отцепок вагонов в ремонт связано с улучшением качества плановых видов ремонта, проведенной модернизацией узлов и деталей и намечающейся тенденцией по обновлению вагонного парка.

    Оплата труда в ремонтном тупике производится по сдельным расценкам, соответствующим типовым «Нормам времени на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов». Оплата за отремонтированные вагоны производится по выпуску вагонов из ремонта. В случае незавершения ремонта вагона в течение смены оплата труда производится той смене работников, в которую произведен выпуск вагона из ремонта. В штатном расписании должности бригадиров отсутствуют. Обязанности по руководству сменой исполняют осмотрщики-ремонтники вагонов (старшие), которые тарифицируются на разряд выше остальных работников бригады. Оплату труда производят согласно единым нарядам всей бригады.

    Сдельная тарифная ставка слесарей по ремонту подвижного состава в ремонтном тупике меньше часовой тарифной ставки в связи с невыполнением норм выработки и снижением объемов ремонта. Так, в августе 2007 года объем ремонта составил 555 вагонов против 922 вагонов в августе 2006 года. Производительность труда на участке упала против уровня 2006 года на 35%. Со снижением объема ремонта был связан простой в работе. В соответствии со ст. 157 ТК РФ оплата простоя не по вине работника производится только при наличии от него письменного предупреждения. Предупреждений на оплату простоя от работников ремонтного тупика не поступало.

    При отсутствии объемов работы администрация имеет право привлекать работников к работе по уборке и благоустройству территории и погрузочно-разгрузочным работам с проведением соответствующих инструктажей.

    Начисление премии производится за выполнение основных показателей по положению о премировании. Лишение премии – на основании приказов начальника эксплуатационного вагонного депо. Премия работникам ремонтного тупика выплачивается в соответствии с утвержденным положением о премировании в размере 30% при выполнении следующих показателей:
    • выполнение норм простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте – 10%;
    • выполнение норм остатка неисправных вагонов в текущем отцепочном ремонте – 10%;
    • выполнение норм выработки не менее 10% за месяц по смене – 10%.

    Выборочной проверкой выявлены случаи неознакомления исполнителями работников, привлекаемых к дисциплинарной ответственности, с приказами о наложении взыскания. По итогам проверки руководством депо проведен оперативный разбор. Лица, виновные в нарушении порядка ознакомления с приказами, привлечены к дисциплинарной ответственности.

    Оплата за обнаружение трудно выявляемых дефектов производится при наличии оформленного пакета документов и подтверждения актом дефектоскопирования литых деталей из ремонтного депо. За 8 месяцев 2007 года выплачены вознаграждения на сумму 988 тыс. руб. В ремонтном тупике ни одного акта на выявление не было представлено.

    Обсуждение итогов выполнения коллективного договора и условий оплаты труда регулярно производится на заседаниях профсоюзного комитета депо, что подтверждается протоколами заседаний. На заседании профсоюзного комитета депо от 16.02.07 года был рассмотрен вопрос о снижении размеров доплат за работу с вредными условиями труда по результатам проведенной аттестации рабочих мест. Профкомом выражено несогласие со снижением размера доплат, которые и были оставлены на прежнем уровне.

    В настоящее время вопрос о переводе на повременно-премиальную систему оплаты труда работников ремонтных тупиков рассматривается с учетом приведения численности работников ремонтного тупика к выполняемым объемам.

Александр Заставной,
заместитель начальника
Приволжской железной дороги

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31