27 ноября 2021 03:16

Поход на Дон

Дочерняя компания РЖД хочет стать хозяйкой речного порта

Дочерняя компания РЖД хочет стать хозяйкой речного порта

ОАО «ТрансКонтейнер» ведет переговоры о приобретении ООО «Западный порт» (левобережье Ростова-на-Дону).

Ведущий эксперт по логистике «ТрансКонтейнера» Лев Матюшин заявил, что компания намерена купить «Западный порт», для того чтобы уменьшить количество участников в цепи доставки импортных товаров, а также экспорта через Черноморский регион.

На территории порта уже запланировано размещение терминала по переработке контейнеров, поступающих на него фидерными судами из Новороссийска, и их перегрузки на железную дорогу.

«Мы сможем держать под контролем все «плечи» доставки – морское, железнодорожное, автомобильное, – что повышает шансы и на заключение договоров с грузовладельцами о получении полномочий их логистического обслуживания. За счет этого можно значительно снизить себестоимость своих услуг», – сказал Лев Матюшин.

Директор «Западного порта» Александр Сметанин считает, что реализация проекта дает «ТрансКонтейнеру» больший простор.

«Покупка позволит ускорить сроки доставки грузов. Порт может обрабатывать до 5 тыс. контейнеров ежемесячно. Региональной грузовой базой может стать экспорт муки и цемента. В импорте – текстиль и бытовая электроника, приходящие из Китая и Южной Кореи через Босфор. Кроме того, есть возможность организовать доставку грузов в Казахстан, повернув этот поток на Ростов от портов Украины. Также через «Западный» возможна поставка сжиженного газа и высокотехнологичных нефтепродуктов из Ирана и Туркмении на Украину.

Порт рассчитан на хранение до 25 тыс. контейнеров, и можно сказать, что «ТрансКонтейнер» приобретает мощный логистический склад», – заключил Александр Сметанин.

Говорить о подробностях сделки, а также состоянии переговоров представители «ТрансКонтейнера» и порта отказались.

Руководитель исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук напомнил, что черноморские порты изначально были перевалочной базой с реки на море.

«Чтобы наладить логистику перевозок через них, вполне ожидаемо и приобретение активов в речных портах региона», – считает он.

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31