27 ноября 2021 03:05

Второй японский агент

Mitsui & Co обещает привлечь грузоотправителей на Транссиб

Вчера ОАО «РЖД», его дочерняя компания ЗАО «Русская Тройка» и Mitsui & Co подписали меморандум о взаимопонимании. Японская корпорация будет оказывать ОАО «РЖД» услуги логистического посредника по перевозкам продукции крупных фирм по Транссибу.
Mitsui & Co обещает привлечь грузоотправителей на Транссиб

Это рукопожатие – гарантия новых грузопотоков
Вчера ОАО «РЖД», его дочерняя компания ЗАО «Русская Тройка» и Mitsui & Co подписали меморандум о взаимопонимании.

Японская корпорация будет оказывать ОАО «РЖД» услуги логистического посредника по перевозкам продукции крупных фирм по Транссибу. Это уже второй агентский договор ОАО «РЖД» с японскими компаниями. «Гудок» рассказывал, что в сентябре «дочка» РЖД – ОАО «ТрансКонтейнер» – заключила агентский договор с японской логистической компанией Kintetsu World Express (KWE) для привлечения грузов на Транссиб.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус после подписания на пресс-конференции заявил, что в Японии на крупных предприятиях, в бизнес-центрах Токио и Осаки были организованы многочисленные презентации Транссиба и логистических систем ЗАО «Русская Тройка». По его словам, руководители компаний в процессе этих презентаций заявляли, что перевозки контейнеров морем в западную часть России и Европу из стран АТР становятся все более неэффективными из-за загруженности судов и водных путей. Кроме того, перевозки морем занимают около 50 суток. В таких условиях Транссиб становится весьма выгодной альтернативой морю.

Борис Лапидус считает, что Mitsui & Co имеет все возможности для привлечения грузоотправителей. Российские компании готовы предоставить контейнеры, подвижной состав, а также современные методы управления перевозками и системы слежения за грузами в режиме реального времени.

Исполнительный директор Mitsui & Co Тосихиро Соэдзима, говоря о привлекательности Транссиба, рассказал, что удалось достигнуть соглашения о курсировании скоростных контейнерных поездов по маршрутам порт Восточный (Находка) – Москва и порт Восточный – Санкт-Петербург.

Mitsui & Co уже имеет договоренности с Toyota Motor о перевозках по РЖД автокомпонентов и рассчитывает сотрудничать с ОАО «РЖД» и ЗАО «Русская Тройка» при организации контейнерных перевозок по всему коридору «Восток – Запад».

Компания также намерена стать оператором не только для автопредприятий, но и для производителей электроники и электрооборудования. Речь идет о Matsushita Electric Industrial.

Генеральный директор ЗАО «Русская Тройка» Владимир Чиснаков сказал, что сроки перевозок в рамках проекта будут весьма сжатыми. Трое суток контейнеры будут идти морем на судах ДВМП до порта Восточный, затем 3 – 4 суток обрабатываться в порту. Перевозка по железной дороге займет 11 суток. По его словам, срок в 18 суток для японцев очень привлекателен. Кроме того, РЖД обеспечат оптимальные тарифные условия за счет использования длиннобазных фитинговых платформ, способных перевозить единовременно два 40-футовых или четыре 20-футовых контейнера.

Финансовую сторону проекта его участники раскрывать не стали.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что логистический опыт Mitsui был бы полезен другим экспедиторам, работающим на Транссибе.

Тем не менее он полагает, что проект раскрутится не так быстро, как хотелось бы. По его словам, сформировать эффективную логистику на Транссибе – это полдела. Предстоит провести переговоры о взаимодействии с контролирующими органами, среди которых пограничная служба и таможня. Львиная доля задержек в продвижении транзитных и экспортно-импортных грузопотоков по сети РЖД происходит из-за избыточного контроля.

«Гудок» сообщал, что в ходе презентаций Транссиба в Японии интерес к перевозкам по нему проявили Nissan, Honda, Тоyotа, Маtsushita Electric Industrial, Sony, Mitsubishi. Но у грузоотправителей вызвали нарекания, в частности, уровень вибрации составов, нестабильность транзитного времени из-за сложного таможенного оформления в портах России.

Однако Борис Лапидус вчера заявил, что все проблемы устранены и претензий со стороны японских партнеров больше нет.

В частности, совместно с ФТС РЖД совершенствуют технологии электронного таможенного оформления. Организованы перевозки однородных грузов по одной накладной на поезд. РЖД готовы предложить широкий спектр тарифных условий и предоставить все услуги «под ключ». Эти параметры также вошли в условия подписанного меморандума.

Аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина все же считает, что пока соглашение не может быть рассчитано на большие объемы перевозок. Поскольку в порту Восточный необходимо провести полную модернизацию погрузочно-разгрузочного оборудования для операций с контейнерами, а ЗАО «Русская Тройка» – значительно увеличить парк платформ. Причем все это необходимо сделать в ближайшие год-два.

Тем не менее эксперт уверена, что соглашение с японской компанией обречено на успех. Только автосборочных предприятий японцами строится в России около десятка. Автокомпоненты будет намного выгоднее перевозить по российским железным дорогам. Наталья Сорокина прогнозирует, что ОАО «РЖД» и ЗАО «Русская Тройка» проект будет приносить десятки миллионов долларов дохода ежегодно, причем только на первых порах.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31