27 ноября 2021 02:42

СССР убрали с дороги

Депутаты наполнили водителям правовой вакуум, образовавшийся с советских времен

Вчера Госдума приняла в третьем чтении сразу два «автомобильных» закона: «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Депутаты наполнили водителям правовой вакуум, образовавшийся с советских времен

Взаимоотношения грузоотправителей и автоперевозчиков наконец узаконили
Вчера Госдума приняла в третьем чтении сразу два «автомобильных» закона: «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

До сих пор автомобильные перевозки регулировались уставом, принятым в СССР еще в 1969 году. Новый документ разрабатывался более 10 лет.

«В задачу устава входит упорядочить жизнь перевозчиков, внести элемент стабильности в отношения между перевозчиками, грузоотправителями, пассажирами», – сказал «Гудку» заместитель руководителя аппарата комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Ираклий Асламазов.

До настоящего времени перевозчик и грузоотправитель регулировали свои отношения договорами. Но, если возникала какая-либо конфликтная ситуация, не было закона, который бы мог разрешить их спор. То есть, по сути, автомобильные перевозки существовали в правовом вакууме, поскольку советский устав давно и безнадежно устарел. Теперь же устав станет основным документом отрасли.

Окажется полезен устав и пассажирам. «Определены базовые виды договоров, на основании которых может осуществляться перевозка пассажиров и багажа; установлены права пассажиров и принципы, в соответствии с которыми должны урегулироваться конфликты между пассажирами и перевозчиками», – говорит Ираклий Асламазов.

Он добавил, что устав поставит заслон на пути злоупотреблений в пассажирских перевозках. До сих пор к предпринимателям, которые занимались перевозкой пассажиров без разрешительных документов, нельзя было применить санкций, поскольку не было соответствующего закона. Поэтому фактически любой мог купить автобус и возить людей, не боясь серьезной ответственности. Устав должен расставить все по местам.

Если Устав автомобильного транспорта требует еще целого ряда подзаконных актов, то закон об автомобильных дорогах – документ прямого действия. И в этом его большая заслуга, считает президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций (РОДОС) Олег Скворцов.

Одним из основных достоинств закона, по его мнению, является определение принципов строительства платных дорог. Они ранее существовали только на уровне указов президента и постановлений правительства. «Определены общие правила игры, которые подразумевают, что основная дорога все же должна быть бесплатной», – сказал г-н Скворцов. При этом платными могут быть только вновь построенные или реконструированные дороги. А в границах населенных пунктов допускается только новое строительство дорог, которые предполагается сделать платными.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31