08 декабря 2021 13:14

«Смолэнерго» нужны подсказки

После аварии, вызвавшей перебои в подаче электроэнергии на одном из участков Московской железной дороги, избежать сбоев в графике движения удалось только за счет срочного перевода поездов на тепловозную тягу.

Как рассказал начальник службы электрификации и электроснабжения МЖД Николай Ивлев, причиной перебоев в поступлении электропитания на перегонах Вяземской дистанции электроснабжения послужил налипший на провода мокрый снег. Под его тяжестью произошел обрыв проводов ЛЭП ОАО «Смолэнерго» на Смоленском отделении дороги, из-за чего отключились тяговые подстанции Серго-Ивановское и Мещерская, а позднее и подстанции Гагарин и Колочь.

Причем участок железной дороги между подстанциями Колочь и Мещерская протяженностью 94 км остался без напряжения в контактной сети и линиях электроснабжения автоблокировки. Движение по нему было незамедлительно переведено на тепловозную тягу.

По словам Николая Ивлева, через несколько часов после обрыва проводов было подано резервное питание на весь участок автоблокировки, а менее чем через сутки нормальная схема питания тяговых подстанций Гагарин, Колочь и Серго-Ивановское была восстановлена.

Эта авария – не первая в 2007 году, приведшая к значительным перебоям в энергоснабжении на этом направлении. 12 июля из-за неполадок на линиях ОАО «Смолэнерго» на перегоне Ракитная – Красное на три часа была нарушена нормальная работа устройств электроснабжения. В результате было остановлено движение по главному ходу Москва – Минск. Выбились из графика пять пассажирских поездов дальнего следования и три грузовых в общей сложности на 15 часов 35 минут.

«Взаимодействие нашей компании с ОАО «Смолэнерго» вообще складывается очень непросто, – говорит заместитель начальника департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» Виктор Лосев. – И дело даже не в том, что за три месяца этого года произошло два значительных сбоя. А в том, что разобраться в причинах отключений и получить вовремя необходимые данные от этой компании очень сложно».

По словам Виктора Лосева, и в период июльской аварии, и во время последнего инцидента диспетчеры энергосистемы не предоставили дороге оперативную информацию об отключении ЛЭП и принимаемых мерах по ликвидации последствий аварии. Для того чтобы поставить ситуацию под контроль, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов обратился к губернатору Смоленской области с предложением создать специальную группу по ликвидации последствий и выяснению причин аварий.

Пока же ОАО «РЖД» подсчитывает ущерб от последнего отключения питания, исходя из того, что один час работы поезда на тепловозной тяге стоит значительно дороже, чем на электрической.

Всеволод Колупаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31