08 декабря 2021 12:59

Сегмент показывает рост

Николай Аверков, генеральный директор ОАО «Рефсервис»: «Перевозка продуктов питания в рефрижераторных контейнерах оценивается нами как перспективная. По сравнению с массовыми видами грузов их объемы невелики, но сам сегмент показывает стабильный рост»
Николай Аверков, генеральный директор ОАО «Рефсервис»
– Николай Константинович, как вы оцениваете перспективы использования рефконтейнеров, какой зарубежный опыт может быть использован в этом сегменте?
– Перевозка продуктов питания в рефрижераторных контейнерах оценивается нами как перспективная. По сравнению с массовыми видами грузов их объемы невелики, но сам сегмент показывает стабильный рост.
По нашим оценкам, в 2006 году объем перевозок в рефконтейнерах превысил 235 тыс. тонн. При этом транзитные перевозки, основное направление которых – из стран Балтии в Среднюю Азию, оцениваются в 30 тыс. тонн. За 8 месяцев 2007 года уже перевезено порядка 185 тыс. тонн, а транзит превысил 55 тыс. тонн.
Недавно в Германии мне удалось ознакомиться с технологией работы компании «Зюд-Гамбург», которая перевозит из Латинской Америки в Европу фрукты. Она использует рефрижераторные контейнеры, которые не только поддерживают температурный режим, но и автоматически обеспечивают воздухообмен, создавая внутри контейнера оптимальную газовую среду. Именно такие технологии мы хотели бы использовать в работе нашей компании, поскольку сегмент перевозки фруктов считаем достаточно привлекательным.
Такие контейнеры производятся в Китае и стоят порядка $18 – 20 тыс.

– Какие планы в этом сегменте имеет «Рефсервис»?
– Для оптимального развития компании она должна заниматься мультимодальными перевозками. Конечная цель – превратиться в оператора, обслуживающего ряд крупных логистических хабов, концентрирующих в себе грузопотоки основных транспортных узлов страны. Прежде всего Москвы и Санкт-Петербурга, а также портов Дальнего Востока и городов-миллионников, таких как Екатеринбург, Новосибирск. Это гарантирует нам погрузку, кольцевые маршруты, высокий оборот вагона и эффективность его использования.
Мы планируем контейнерные перевозки на маршруте Дальний Восток – Центр
Для обеспечения услуги доставки груза «от двери до двери» нам будут необходимы и рефконтейнеры, и автомобили для их перевозки.
Это возможно лишь тогда, когда «Рефсервис» станет составляющей частью крупного логистического холдинга. Что, в свою очередь, может произойти после продажи неконтрольного пакета акций нашей компании стратегическому инвестору, уже обладающему развитой логистической инфраструктурой. До проведения конкурса по продаже наших активов я не хотел бы конкретизировать потенциальных партнеров. Отмечу лишь, что мы рассчитываем на привлечение сильной компании, ориентированной не на получение быстрой прибыли, а на создание долгосрочной эффективной модели снабжения населения продуктами питания, цивилизованное развитие этого бизнеса.
В конце 2007-го – начале 2008 года мы планируем начать самостоятельные контейнерные перевозки на маршруте Дальний Восток – европейская часть России. Пока у нас только пять собственных сцепов, но мы намерены наращивать их количество, а рефконтейнеры на первых порах собираемся арендовать. Из Китая уже получено предложение приобрести подержанные контейнеры ценой около $2 тыс. за штуку, но мы, как я уже сказал, будем делать ставку на новые контейнеры. Только такой подход позволит осуществлять долгосрочные проекты по перевозке скоропорта с наибольшей эффективностью, без отвлечения средств на ремонты в первые же годы эксплуатации специализированной тары.

– Каковы конкурентные преимущества рефконтейнеров по сравнению с рефрижераторными секциями?
– В настоящее время лишь ценовые. По действующим тарифам доставка одной тонны груза второго класса при средней дальности 8 тыс. км в рефсекции общего парка стоит 8 тыс. руб. При перевозке 1 тонны того же груза в собственном контейнере на собственной платформе частник должен заплатить РЖД 4,6 тыс. руб. за пользование инфраструктурой. Остальной коридор до «потолка» в 8 тыс. руб. – поле для предоставления скидок.
При этом хочу подчеркнуть, что в Европе цены едины для всех операторов, а привлекают клиента компании исключительно за счет дополнительных услуг и сервисов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31