27 июля 2021 21:00

Без цемента не оставим

Борис Максин, вице-президент холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»: «По расчетам аналитиков, в 2007 году потребности страны в цементе оцениваются в 63 млн тонн, однако его годовое производство достигнет отметки только около 60 млн тонн»
Борис Максин, вице-президент холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
По расчетам аналитиков, в 2007 году потребности страны в цементе оцениваются в 63 млн тонн, однако его годовое производство достигнет отметки только около 60 млн тонн. Таким образом, локальный дефицит цемента (особенно в летние месяцы) сложится в 2 – 3 млн тонн. Эти тенденции сохранятся и в 2008 году. Понятно, что ожидаемый дефицит цемента беспокоит ОАО «РЖД», поскольку компания намерена в 2008 году увеличить объемы всех видов ремонта пути, соответственно увеличив выпуск железобетонных шпал на своих заводах. Так, сети российских дорог потребуется 9 млн 500 тыс. железобетонных шпал, что на 2 млн штук больше, чем в 2007 году. Руководство холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» в ходе переговоров с ОАО «РЖД» однозначно заявило о том, что заводы, производящие железобетонные шпалы, без цемента не останутся.

Думаю, мы развеяли опасения железнодорожников, вызванные слухами, что уже с января следующего года «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» якобы поднимет цену цемента до 12 тыс. руб. за тонну. Такого взлета цен не будет. Конечно, в каждом отдельном случае цена – это корпоративная тайна предприятия. Для нашего холдинга цена открытая, она формируется на бирже с учетом критериев, определенных ФАС и ФСФР.

Могу четко сказать, что поставки цемента в интересах железных дорог будут осуществляться на условиях, удовлетворяющих и «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», и ОАО «РЖД». Обсудили мы и вопрос обеспечения «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» подвижным составом. Ежемесячно холдинг вывозит около 30 тыс. вагонов цемента, однако только в июле и августе наша компания недополучила более 1200 вагонов.

В беседе с представителями ОАО «РЖД» мы выразили надежду, что дочерняя «Первая грузовая компания» будет более детально разрабатывать логистику перевозок цемента и получит средства для приобретения новых специализированных вагонов для его перевозки. Конечно, у нас есть и свои вагоны, кроме того, мы арендуем подвижной состав у операторских компаний, но львиная доля перевозок все-таки осуществляется вагонами парка ОАО «РЖД». Мы уверены, что «Первая грузовая компания» сможет покрыть наши всевозрастающие потребности в подвижном составе, ведь именно ОАО «РЖД» мы готовы доверить перевозки.

Каждый должен делать свое дело. Лучше мы будем хорошими специалистами в части производства цемента, чем плохими в области железнодорожных перевозок.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31