01 августа 2021 14:29

Мировая премьера

Первый А-380 отправляется к заказчику

Европейская авиастроительная корпорация Airbus передала в начале этой недели свой первый аэробус A-380 заказчику – авиакомпании Singapore Airlines, которая является одной из крупнейших в Азии. Первенец Airbus из-за технических проблем был передан покупателю с задержкой в 18 месяцев.
Первый А-380 отправляется к заказчику

Свой первый коммерческий рейс аэробус А-380 совершит 25 октября по маршруту Сингапур – Сидней
Европейская авиастроительная корпорация Airbus передала в начале этой недели свой первый аэробус A-380 заказчику – авиакомпании Singapore Airlines, которая является одной из крупнейших в Азии.

Первенец Airbus из-за технических проблем был передан покупателю с задержкой в 18 месяцев. «Мировая премьера» состоялась на заводе компании в Тулузе в присутствии 500 приглашенных.

Лайнер стал единственным в своем «семействе» воздушным судном, сошедшим с конвейера в 2007 году. В 2008-м Airbus планирует поставить 13 самолетов А-380, в 2009 году – 25, а к 2010 году производить уже 45 самолетов. На сегодняшний день Airbus получила 189 заказов на А-380 от 16 покупателей. Следующими обладателями авиалайнера станут авиакомпании Emirates и Qantas.

Свой первый коммерческий рейс аэробус совершит 25 октября по маршруту Сингапур – Сидней. Все билеты на него были распроданы с аукциона на сайте eBay, а часть средств пойдет на благотворительные нужды.

А-380 способен совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек – в чартерном варианте.

Airbus рассматривает самолеты-гиганты А-380 как будущее мировой авиации: они отвечают потребностям использовать большие самолеты для перевозки пассажиров между крупными мировыми аэропортами.

Между тем на прошлой неделе на 0,8% подешевели акции европейского аэрокосмического концерна EADS, чьей «дочкой» является Airbus. Инвесторов обеспокоило сообщение регулирующих органов Франции о том, что крупные акционеры и менеджеры EADS подозреваются в правонарушениях, связанных с разглашением конфиденциальной информации и спекуляцией на котировках акций концерна. В связи с данной информацией на 5,4% упали в цене акции французской компании Lagardere, которая является одним из акционеров EADS.

Заокеанский конкурент Airbus – американский концерн Boeing – со своей стороны, придерживается другой стратегии.

Он намерен развивать производство среднемагистральных самолетов, новым из которых станет Boeing-787 Dreamliner, для перелетов между средними аэропортами, которые не могут принять крупногабаритные аэробусы.

Так, для приема А-380 на сегодняшний день приспособлены всего 45 авиатерминалов.

Однако коммерческие поставки нового лайнера Boeing-787 Dreamliner начнутся не ранее ноября – декабря 2008 года.

Изначально планировалось, что самолет поступит потребителям уже в мае 2008 года.

О шестимесячной задержке начала коммерческих поставок самолета Boeing-787 Dreamliner компания объявила из-за продолжающихся проблем со сборкой первых самолетов.

Уже в третий раз перенесен и первый полет нового самолета – теперь на конец первого квартала 2008 года. Ранее Boeing планировал поднять первый Dreamliner в воздух в сентябре, потом в ноябре – декабре. Многие эксперты считают, что Boeing пострадал от спешки, вызванной острой конкуренцией европейских и американских авиаконцернов и желанием как можно быстрее наладить поставки новейших лайнеров. Вместе с тем в компании твердо уверены, что перенос начала поставок не будет иметь негативных последствий в финансовом плане.

Дмитрий Благов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31