30 ноября 2021 00:02

Платите где хотите

Изменения в технологии продажи билетов позволили ОАО «Экспресс-Пригород» за год повысить выручку почти на 55 млн руб.

Изменения в технологии продажи билетов позволили ОАО «Экспресс-Пригород» за год повысить выручку почти на 55 млн руб. Рост выручки – результат нового подхода к организации работы в поездах разъездных билетных кассиров и контролеров-кассиров.
Изменения в технологии продажи билетов позволили ОАО «Экспресс-Пригород» за год повысить выручку почти на 55 млн руб.

Пассажир решает сам, где и когда ему оплатить проезд
Рост выручки – результат нового подхода к организации работы в поездах разъездных билетных кассиров и контролеров-кассиров.

Технология оформления проездных документов непосредственно в электропоездах была введена в августе прошлого года. Ранее при отсутствии проездного документа у пассажира, совершившего посадку на станции или остановочной платформе, где отсутствует либо временно закрыта билетная касса, кассиры оформляли проездные документы, взимая только тариф за проезд. Теперь же во всех вагонах электропоезда, кроме первого, помимо тарифа с пассажиров берется и комиссионный сбор.

«Ситуация, когда перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения, но пассажир при этом к началу поездки не имеет оформленного проездного документа, вела к увеличению числа разъездных билетных кассиров, снижению эффективности работы имеющихся на станциях и остановочных платформах билетных касс, – говорит генеральный директор ОАО «Экспресс-Пригород» Александр Кузьмин. – При этом у нас не было рычагов воздействия на пассажира, чтобы направить его в билетную кассу».

Поэтому в «Экспресс-Пригороде» разработали новую технологию продажи билетов в электричках, нацеленную на стимулирование пассажиров приобретать проездные документы в билетных кассах и заранее планировать свои поездки.

Возможность приобретения билета без взимания комиссионного сбора осталась только у тех, кто сел в первый вагон электропоезда со станции или остановочной платформы, где отсутствует билетная касса. Пассажирам во всех остальных вагонах приходится платить сверх стоимости проезда 15 руб. за услугу по доставке билета в поезде.

При этом пассажир может купить в кассах льготно-абонементный билет сроком действия от одного до четырех месяцев и студенческий абонементный билет, рассчитанный на один месяц. Дополнительно были введены абонементные билеты буднего дня сроком на один месяц и разовые билеты на проезд «обратно» с возможностью предварительного оформления за 10 суток для совершения поездки со станций, где отсутствуют билетные кассы, в любой день до указанной на билете даты.

«Таким образом, у пассажира всегда есть альтернативная возможность приобретения билета: либо без оплаты коммерческого сбора – а для этого надо лишь пройти в первый вагон, – либо с оплатой дополнительной услуги в размере 15 руб., – говорит Александр Кузьмин. – Кроме того, у человека есть выбор – либо заранее приобрести проездной документ до поездки, либо сделать это после посадки в электропоезд».

Уже первый месяц работы по новой технологии принес результаты. За август 2006 года в билетных кассах восточного, кузбасского и западного направлений количество проданных билетов увеличилось в среднем на 20%. За период с января по июнь 2007 года в сравнении с аналогичным периодом 2006 года этот показатель также вырос, например на станции Тогучин более чем на 40%, на станциях Новосибирск-Главный и Коченево – на 8%.

«Как следствие повысилась эффективность работы билетных касс, разъездные билетные кассиры стали контролировать наличие у пассажиров проездных документов, а пассажиры, которые раньше садились в электропоезд без билета, теперь все чаще задумываются о его покупке до поездки», – говорит Александр Кузьмин.

Выручка «Экспресс-Пригорода» от продажи билетов за девять месяцев этого года составила 358,7 млн руб., что больше, чем за аналогичный период прошлого года, на 15,2%. Прогнозируемая же годовая прибыль составит 1 млн 720 тыс. руб. – в 1,7 раза выше, чем в 2006 году.

Однако для привлечения дополнительного количества пассажиров, говорят в «Экспресс-Пригороде», только технологических решений недостаточно.

Поэтому компания внимательно изучает результаты маркетинговых исследований рынка перевозок и выстраивает более тесные взаимоотношения с пассажирами.

Так, например, этим летом в День пассажира всем желающим была предоставлена возможность задать вопросы и высказать свои пожелания по улучшению работы пригородного железнодорожного транспорта на личной встрече с руководителями ОАО «Экспресс-Пригород». На пригородном вокзале станции Новосибирск-Главный на вопросы отвечал генеральный директор компании.

Кроме того, проводилось и анкетирование пассажиров, в ходе которого каждый мог высказать пожелания, как улучшить работу компании.

В основном они касались расписания электропоездов, увеличения количества остановок и улучшения бытовых условий в вагонах.

Возможно, подобное внимание компании к своим клиентам служит одной из причин того, что количество пассажиров «Экспресс-Пригорода» постоянно растет. Так, за девять месяцев этого года компания перевезла 269 млн 849 тыс. пассажиров, что на 2% больше, чем за тот же период прошлого года.

Валерий Филоненко,
соб. корр. «Гудка»
Омск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31