03 декабря 2021 04:35

Приватный дефицит

Недостаток частных вагонов привел к сбоям в погрузке угля в Хабаровском и Приморском краях

Недостаток частных вагонов привел к сбоям в погрузке угля в Хабаровском и Приморском краях

Представители ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) заявили о возможных перебоях в работе энергосистем Дальнего Востока из-за нехватки вагонов для перевозки угля.

Как проинформировали во Владивостокском филиале СУЭК, нехватка вагонов в октябре привела к сбоям в погрузке угля в Хабаровском и Приморском краях. Проблемы в обеспечении порожним подвижным составом наблюдаются на станциях Новошахтинск, Липовцы (Приморье) и Чегдомын (Хабаровский край).

«Неравномерная подача вагонов приводит к срыву плана отгрузки угля потребителям. Тем самым ставится под сомнение стабильность работы энерго- и теплоснабжающих предприятий региона», – заявил генеральный директор ОАО «Приморскуголь» (дочерняя компания СУЭК) Александр Заньков.

По его данным, с начала октября отставание по отгрузке угля Владивостокским филиалом СУЭК потребителям достигло 64,3 тыс. тонн. При суточной заявке в 300 вагонов ежедневно поставлялось всего 167.

Похожая ситуация наблюдается и в Хабаровском крае, где не выполнен план поставок угля за сентябрь с Ургальского месторождения. Здесь угольщики недопоставили 32,4 тыс. тонн твердого топлива.

«Ситуация требует принятия экстренных мер со стороны руководства Дальневосточной железной дороги и ОАО «РЖД», с которыми СУЭК на протяжении многих лет поддерживает постоянный деловой контакт», – сказал Александр Заньков.

Однако, согласно данным службы перевозок ДВЖД, магистраль все свои обязательства перед шахтерами выполняет. С учетом установившегося соотношения использования собственных и приватных вагонов при погрузке угля на 2007 год для дороги было выделено 920 полувагонов парка ОАО «РЖД», что достаточно для выполнения установленных заданий. Проблема возникла из-за дефицита приватного подвижного состава. Так, за первую декаду октября было погружено 893 вагона собственности ОАО «РЖД» и всего два вагона других собственников.

«В этих условиях руководство ДВЖД с учетом общих интересов компании ведет работу по увеличению лимита по занятию полувагонов. Необходимо, чтобы отопительный сезон прошел без сбоев. Но это возможно при условии, что предприятия Приморского края обеспечат выгрузку подвижного состава. Причем это касается не только угольно-энергетического комплекса, но и других предприятий, которые допускают накопление грузов и простой груженого подвижного состава ОАО «РЖД», – говорят в управлении магистрали.

В администрации Приморского края сообщили, что отопительный сезон начинается в штатном режиме: в 31 муниципальном образовании уже приняты постановления о подаче тепла в жилые дома и организации.

«Топливо поступает в запланированном порядке. Приморье располагает практически двойным запасом жидкого топлива, которое имеет важное значение для стабильной работы энергосистем края, бесперебойного прохождения отопительного сезона в целом. Остальные виды топлива также поступают по графику», – рассказали в отделе топливных ресурсов администрации Приморского края.

Всего для прохождения отопительного сезона в Приморье необходимо 553 тыс. тонн мазута, 30 тыс. тонн дизтоплива и 973 тыс. тонн угля.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31