01 августа 2021 14:42

Враг ржавчины

Создан новый антикоррозионный материал для подвижного состава

Создан новый антикоррозионный материал для подвижного состава

Как рассказала «Гудку» представитель подмосковного института «Техпромсинтез» Виктория Буценова, новое покрытие представляет собой эмульсию, содержащую уайт-спирит с высокой степенью очистки и способную глубоко проникать в защищаемый материал.

Благодаря этому обрабатываемая поверхность не требует предварительного грунтования и многослойной окраски. Состав можно наносить даже на ржавчину глубиной до 100 мкм или старую грунтовку. Подобным образом можно защищать от коррозии внутренние поверхности балластных отсеков судов, кузова железнодорожных вагонов, мостовые опоры, троллейбусы, трамваи, автобусы, а также днища автотранспорта, трейлеров, грузовых контейнеров.

Материал пригоден к применению в разнообразных климатических зонах России. При его высыхании на поверхности защищаемого подвижного состава образуется упругое эластичное вибропоглощающее покрытие толщиной 300 мкм.

По словам ученой, оно может выдержать перепады температуры от минус 60 до плюс 150 градусов. К тому же защитная пленка обладает шумоизоляционными свойствами и отличается высокой стойкостью к атмосферной влаге.

По расчетам специалистов, данное покрытие будет защищать внутреннюю поверхность контейнеров и вагонов не менее 25 лет, а наружную – более 16 лет. При механических повреждениях оно способно «самозатягиваться», то есть часть защитного вещества перетекает на царапины и устраняет их.

Как сообщила Виктория Буценова, новый антикоррозионный материал уже применяется на ряде ведущих вагоноремонтных, вагоностроительных и мосторемонтных предприятиях ОАО «РЖД».

Наталия Курская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31