19 октября 2021 19:14

ФАС приземлила «ЮТэйр»

Перевозчик вынужден продавать аэропорты

Перевозчик вынужден продавать аэропорты

Авиакомпания «ЮТэйр» готова расстаться со своими аэропортовыми активами, чутко реагируя на наметившуюся тенденцию.

Гендиректор компании Андрей Мартиросов на авиационном форуме «Крылья России» рассказал журналистам, что сейчас ведутся консультации по сделкам, в том числе с властями регионов, где располагаются аэропорты.

Как сообщал ранее «Гудок», аэропортовым бизнесом «ЮТэйр» заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба, проверившая на наличие ограничений конкуренции ряд подконтрольных аэропортов компании. Эксперты тогда полагали, что ФАС будет сложно доказать принадлежность аэропортов авиакомпании. Служба отказала ей в участии в аукционе по продаже 100% акций тюменского аэропорта Рощино. В итоге актив достался ООО «Инвестиционные консультации». Как подтвердил «Гудку» начальник службы по связям с общественностью авиакомпании «ЮТэйр» Юрий Мушихин, у компании было намерение приобрести крупные пакеты акций других аэропортов – Сургута и Усть-Кута в Иркутской области. Служба косвенно препятствовала планам авиакомпании создать крупный аэропортовый холдинг.

«Учитывая позицию ФАС, мы готовы избавиться от аэропортовых активов», – отметил г-н Мартиросов. Их оценка пока не проводилась, сказал он, при этом уверив журналистов, что «это дорогие активы».

Начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Константин Сеничкин рассказал «Гудку», что служба будет проводить проверку всех аэропортов на предмет совмещения бизнесов и соответствие их антимонопольному законодательству. Контролироваться будут все авиапредприятия, и «ЮТэйр» в этом плане не первая и не последняя.

По мнению экспертов, ФАС разоблачила и без того «прозрачную» «ЮТэйр».

Как подчеркнул аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин, политика государства направлена на либерализацию авиаперевозок и отделение компаний-перевозчиков от аэропортов. Директивно это происходит пока только на государственном уровне (яркий пример с аэропортом Пулково). Государство не одобряет объединение в рамках одной компании активов и аэропортового бизнеса. Таким образом, компании столкнулись с проблемой консолидации активов. Возможно, именно это и повлияло на решение «ЮТэйр».

Кроме того, нельзя исключать и то, что развивать и консолидировать аэропорты очень сложно и дорого. По мнению эксперта, избавившись от аэропортовых активов, «ЮТэйр» сможет направить больше средств на обновление самолетного парка магистрального уровня и на увеличение вертолетного парка. Поэтому продажа аэропортовых активов вполне может объясняться стремлением сократить инвестиционные затраты. Безусловно, аэропортовый бизнес дает компании определенные преимущества. Однако сам по себе этот бизнес требует очень больших регулярных финансовых вложений.

Эксперт ИК «Финам» Владимир Сергиевский сомневается, что авиакомпания станет «играть» с государством и вуалировать свой контроль над аэропортами после продажи. Поэтому вряд ли продажа аэропортов связана с наметившимся обновлением авиапарка.

Альбина Булатова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31