19 октября 2021 18:52

Билет проверят не все

Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности»: «Внедрение авиакомпаниями современных технологий не дань моде, а требование дня. На рейсы некоторых компаний можно купить и электронный билет. Для авиаперевозчиков это становится нормой»
Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности»
Внедрение авиакомпаниями современных технологий не дань моде, а требование дня.

Все крупнейшие российские авиакомпании предоставляют пассажирам возможность на сайте выбрать направление, дату, время полета, забронировать и оплатить билет. На рейсы некоторых компаний можно купить и электронный билет. Для авиаперевозчиков это становится нормой.

Таким образом, есть все шансы внедрить электронный билет и технологии в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Предполагаю, что к середине 2008 года в большинстве крупных компаний в полной мере будут реализованы технологии электронного билета. Именно к этому времени IATA рекомендует повсеместно внедрить технологии для тех компаний, которые пользуются IATA BSP – системой взаиморасчетов между авиакомпаниями. Провайдером в этой системе является IATA.

В рамках данной электронной технологии продажи авиабилетов просто прекращается хождение бумажных бланков. И если какая-то компания или агентство по продаже авиаперевозок не имеет в своем распоряжении технологий и решений для оформления электронного билета, то она ничего не сможет продать.

При этом абсолютно непринципиально, является компания международной или внутренней.

С точки зрения сокращения расходов авиакомпаний и сиюминутной экономии электронный билет выгоды не несет. А с точки зрения возможности сотрудничества с иностранными авиаперевозчиками это безальтернативное решение. Ведь существуют схемы сотрудничества. К примеру, соглашение о взаимном признании перевозочной документации, когда одна авиакомпания может продавать перевозки на рейсы другой. Это выгодно для пассажира. И если у компании не будет технологии продаж электронных билетов, любая другая авиакомпания может прервать с ней сотрудничество.

К сожалению, несмотря на то что российские авиакомпании укладываются в требуемые сроки, вовсе не каждый региональный аэропорт может похвастаться тем, что он готов принимать электронные билеты. Но предполагаю, что по мере того, как будет развиваться аэропортовая инфраструктура, государство поможет разрешить эту проблему.


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31