24 октября 2021 05:53

Деньги в обход

На возведение железнодорожной линии Яйва – Соликамск, которая должна пойти в обход Березниковско-Соликамского транспортного узла, где возможно проседание грунта, выделен 1 млрд руб.

О выделении из федерального бюджета средств на строительство трассы, которая заменит участок СвЖД, проходящий над подтопленными год назад калийными рудниками, сообщил на заседании правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии на шахте ОАО «Уралкалий» в Березниках министр природных ресурсов Юрий Трутнев.

Он также поручил Ростехнадзору к 22 октября подготовить график проектирования, строительства и ввода двух новых обходных железнодорожных путей на территории Березниковско-Соликамского железнодорожного узла в Пермском крае.

Строительство обходных железнодорожных путей вокруг станции Березники разделено на три этапа.

Первый уже закончился – в начале этого года в эксплуатацию был введен 840-метровый обход, экстренно проложенный за счет средств краевого бюджета сразу же после аварии на руднике ОАО «Уралкалий». Сейчас этот участок, находящийся в зоне возможного провала, используется для перевозки грузов на период строительства более безопасного обходного шестикилометрового пути, возводимого за счет ОАО «РЖД». И, как заявил начальник Свердловской магистрали Владимир Супрун, при любых форс-мажорных обстоятельствах эта трасса должна быть готова не позже 1 февраля 2008 года.

«В этом индустриальном узле слишком высоки ставки каждого часа простоя, и пока обход строится, руководство СвЖД будет рассматривать все относящиеся к строительству вопросы еженедельно, не дожидаясь федеральных штабов и комиссий», – заявил Владимир Супрун.

Как сообщил Юрий Трутнев, шестикилометровая временная трасса будет действовать два года, до сдачи в эксплуатацию 53-километрового обхода Яйва – Соликамск.

«Проект этой трассы должен быть готов в 2008 году, строительство запланировано на 2009 – 2010 годы. Трасса должна быть запущена в эксплуатацию в 2010 году. Ее строительство берет на себя ОАО «РЖД», – уточнил министр.

Тем временем размеры провала земной поверхности в Березниках увеличиваются за счет сползания рыхлых отложений и насыпных грунтов.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника пресс-службы Главного управления МЧС по Пермскому краю Валерий Тиунов, к 15 октября провал вырос до размеров 295 на 185 метров и развивается в северную, северо-восточную и восточную стороны. В районе железнодорожной ветки за три месяца поверхность осела на 8 мм, сейчас скорость ее оседания составляет 0,5 мм в сутки. Концентрации горючих и вредных газов не превышают предельно допустимых значений.

По словам заместителя начальника станции Березники Фатхулло Гафурова, за месяц провал приблизился к действующему железнодорожному обходу на 28 метров, и теперь до него 158 метров. Однако наихудший сценарий развития событий, согласно которому этот участок должен был к середине октября оказаться в зоне провала, не оправдался.

В начале года ученые предполагали, что в рудник будет поступать около 10 тыс. кубометров воды в час, но сейчас приток воды стабилизировался на уровне 4 – 4,5 тыс. кубометров в час.

Станция Березники ежесуточно пропускает от 14 до 16 пар грузовых поездов, их скорость ограничена 25 км/ч.

Как сообщил Фатхулло Гафуров, опасные грузы со станции отправляются только в светлое время суток. При этом из соображений безопасности в каждый состав разрешено включать только один вагон с хлором и не больше шести – с аммиаком.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31