19 октября 2021 17:53

Путь к недрам

Строительство железнодорожной линии Курагино – Кызыл начнется на Красноярской не раньше 2009 года

Строительство железнодорожной линии Курагино – Кызыл начнется на Красноярской не раньше 2009 года. Об этом на минувшей неделе на встрече с представителями региональных властей и бизнеса заявил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.
Строительство железнодорожной линии Курагино – Кызыл начнется на Красноярской не раньше 2009 года

Пока в Туве до железной дороги добраться непросто
Об этом на минувшей неделе на встрече с представителями региональных властей и бизнеса заявил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

В ходе сооружения 460-километровой линии будут проложены два тоннеля общей протяженностью свыше двух тысяч метров. Новая линия увеличит грузовую базу КрЖД на 12 млн тонн в год.

Обеспечить такой объем перевозок должна форсированная разработка запасов коксующихся углей Элегестского месторождения в Туве.

Добыча угля на Элегестском месторождении производится подземным способом на трех шахтах: «Красная горка», «Восточная» и «Элегест». Годовая проектная мощность каждой составляет 4 млн тонн.

Сейчас, пока отсутствует железная дорога, объем перевозок в республике – а на долю автотранспорта их приходится 99,8% – едва превышает 1 млн тонн в год. Местные власти выражают готовность в самое ближайшее время четырехкратно увеличить объемы перевозок угля.

Для его доставки от угольного месторождения до станции Минусинск придется задействовать свыше 900 14-тонных самосвалов.

Однако экономически более выгодным – особенно учитывая все возрастающий интерес к тувинскому углю компаний Азиатско-Тихоокеанского региона, куда его автомобилем не довезти – местные власти находят вариант транспортировки топлива по железной дороге.

Причем, по словам Владимира Рейнгардта, грузовая база железнодорожной линии Курагино – Кызыл одним только углем исчерпываться не будет.

«Инвестиционную привлекательность проекта обеспечивает то обстоятельство, что железная дорога будет проходить в непосредственной близости от месторождений полезных ископаемых, расположенных в Курагинском районе Красноярского края», – говорит он.

Будущая линия пройдет через разведанные месторождения Казырской группы с общими запасами железной руды 382,8 млн тонн.

Кроме того, регион входит в сферу интересов ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», которое сразу после известия о готовности к началу строительства железной дороги объявило о своих планах на приобретение лицензий на разработку ряда местных медно-молибденовых месторождений.

Ринат Резванов,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31