28 октября 2021 07:40

Инженерный аттестат

Работникам ДЦФТО предстоит писать рефераты, чтобы подтвердить свою квалификацию

Работникам ДЦФТО предстоит писать рефераты, чтобы подтвердить свою квалификацию. В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Северной магистрали разработана и внедряется творческая форма аттестации ИТР.
Работникам ДЦФТО предстоит писать рефераты, чтобы подтвердить свою квалификацию

Новый подход к аттестации внесет в работу инженеров творчество
В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Северной магистрали разработана и внедряется творческая форма аттестации ИТР.

Начальник Северной Василий Билоха неоднократно отмечал, что в большинстве структурных подразделений инженеры превратились в пассивных исполнителей приказов начальства. «Они не занимаются самообразованием, не продуцируют свежих идей, предложений и не стремятся к профессиональному росту», – считает руководитель.

В ДЦФТО стали искать способ активизации работы инженерного корпуса.

«Мы задались целью научить людей анализировать ситуацию на транспортном рынке, искать пути решения возникающих проблем, – рассказал «Гудку» начальник центра Юрий Шифрин. – Для этого начали давать подчиненным такие задания, которые оставляют работнику место для творческого подхода».

Главной же новацией Юрий Шифрин назвал изменение подхода к аттестации ИТР. Теперь она будет проходить не в традиционной форме 15-минутного экзамена на знание теории, а на основе творческо-изыскательской работы ИТР, изложенной в виде докладной записки или реферата.

«Теперь у каждого инженера будет возможность раскрыть свои творческие способности, продемонстрировать деловые качества, – считает инициатор нововведения, первый заместитель начальника дорожного центра Степан Мотолянец. – Каждый инженерно-технический работник должен подготовить конкретные предложения о том, как улучшить свою работу, как с максимальной эффективностью организовать деятельность и отдела, и подразделения в целом. Реферат может также содержать любые идеи, даже трудновоплотимые, но с убедительной мотивацией».

По результатам аттестации в конце года будут приниматься решения о кадровом продвижении сотрудника, о соответствии его заработка уровню и качеству работы. В ДЦФТО уверены, что новая форма оценки позволит выявить перспективных инженеров. А наиболее интересные проекты будут предложены к реализации.

«Уже сейчас нам представлены весьма интересные идеи, которые заслуживают внимания руководства не только дороги, но и ОАО «РЖД», – говорит Степан Мотолянец. – К примеру, инженер отдела формирования сводного задания ДЦФТО Наталия Федорова убедительно обосновала возможность и экономическую целесообразность увеличения объемов перевозок каменного угля с ОАО «Шахтоуправление «Интинская угольная компания» в адрес Северодвинской ТЭЦ на 20–24 тыс. тонн в месяц. Подобные предложения будут не только двигать вперед самого сотрудника, но и реально работать на интересы компании».

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31