25 октября 2021 11:35

Еще раз обоснуют

Судьба железнодорожного перехода через Амур определится в ноябре

Судьба железнодорожного перехода через Амур определится в ноябре

Власти Амурской области не оставляют надежду получить от российского правительства разрешение на строительство моста через Амур в Китай.

Как сообщил министр экономического развития и внешних связей Амурской области Александр Гордеев, экономическое обоснование строительства мостового перехода будет рассмотрено в ноябре на совместном заседании Минтранса и Минэкономразвития.

Решение правительств России и Китая о создании железнодорожного пограничного перехода между Благовещенском и городом Хэйхэ было принято еще 12 лет назад. Все это время власти Амурской области тщетно пытались убедить российское правительство выделить деньги на его строительство.

Сегодня, по словам Александра Гордеева, потенциальные инвесторы есть и в регионе, но проблема уже не в финансах. Летом этого года принятие решения о начале строительства железнодорожного объекта заблокировал бывший глава Минэкономразвития Герман Греф, посчитав, что мост может принести вред экономике России.

«В Минэкономразвития нам указали лишь на то, что мост может стать тропинкой для контрабандистов. Других причин для отказа бывший министр не назвал», – сказал Александр Гордеев.

Очередная попытка утверждения на государственном уровне планов строительства моста подкреплена заявлениями о необходимости его создания со стороны участников российско-китайского рынка.

«К 2010 году объемы перевозок между Россией и Китаем должны составить около 30 млн тонн в год. И, по нашим подсчетам, мост себя окупит в течение трех лет», – сообщил «Гудку» Александр Гордеев.

При этом заместитель губернатора Амурской области отметил, что сейчас товарооборот между двумя странами превысил $40 млрд в год, к 2010 году, согласно международным договоренностям, он вырастет вдвое.

Губернатор Амурской области Николай Колесов считает, что для экономического развития области мост необходим.
«Мост Приамурью выгоден, однако есть ряд серьезных вопросов, без решения которых строительство начать сейчас невозможно», – заявил он, отметив, что в первую очередь необходимо решить проблему цивилизованного пересечения границы. В частности, планируется укрупнить Благовещенский погранпункт.

Уже сегодня штат Благовещенской таможни увеличен на 12 человек, к концу года его пополнят еще 15 новых сотрудников.

Андрей Метелев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31