25 июля 2021 16:57

Литва застолбила место

Autoverslas начала строить под Смоленском логистический комплекс

Autoverslas начала строить под Смоленском логистический комплекс

Комплекс рассчитан на перевалку 60 тыс. легковых автомашин в год. По мнению экспертов, это позволит литовской компании вернуться на российский рынок, откуда ее вытеснили конкуренты.

Транспортно-логистический комплекс будет возведен в Сафоновском районе Смоленской области на развязке автотрасс М1 «Беларусь» и Москва – Бобруйск. Как заявил «Гудку» глава муниципального образования Сафоновский район Смоленской области Вячеслав Балалаев, сейчас литовская компания Autoverslas оформляет аренду земли у муниципалитета под постройку комплекса и параллельно завершает подготовку инженерного проекта, а также ведет переговоры с Федеральной таможенной службой России (ФТС) о размещении на территории комплекса таможенного поста.

Строительные работы, по словам главы районной администрации, литовцы планируют начать уже в 2007 году. Начать работать логистический комплекс должен уже через год. Всего же в течение 2008 года через логистический комплекс в Смоленской области Autoverslas собирается ввезти в Россию 10 тыс. легковых автомобилей.

По словам Вячеслава Балалаева, логистический комплекс Autoverslas будет оказывать полный комплекс услуг для перевозчиков, включая таможенную очистку и предпродажную подготовку автомобилей. «Литовцы обещают создать 500 рабочих мест, – доволен глава района. – Зарплату обещают на московском уровне, около $1 тыс.».

Полностью логистический комплекс должен заработать через полтора года – в середине 2009 года.

Назвать размер инвестиций в смоленский проект представители Autoverslas отказались. «У нас столько проектов, что я боюсь что-то напутать», – заявила «Гудку» директор по маркетингу и продажам Autoverslas Инга Бальсите.

Согласно данным компании, ЗАО Autoverslas является одним из крупнейших в Литве автомобильных перевозчиков. В первом полугодии 2007 года ее выручка увеличилась на 51% по сравнению с аналогичным периодом и составила 39,79 млн литов (407 млн руб.). Автомобильный парк Autoverslas составляет 67 автовозов. Данные о прибыли и объеме перевозок компания не раскрывает.

Российский партнер Autoverslas полагает, что при помощи логистического комплекса под Смоленском литовская компания хочет вернуться на быстрорастущий российский рынок перевозок легковых автомобилей. «В 2007 году у Autoverslas сильно уменьшился объем перевозок в Россию, – заявил «Гудку» генеральный директор OOO «ФТК Центр» Андрей Асеев. – Можно сказать, они практически свернули перевозки в нашу страну. Причиной стала возросшая конкуренция со стороны польских, литовских и российских перевозчиков».

Тем не менее строительство логистического комплекса Андрей Асеев считает удачной и своевременной идеей. «Сейчас Autoverslas имеет все шансы стать владельцем первого в России промежуточного автотерминала, – уверен он. – Там импортируемые машины будут проходить таможенную очистку, и российские перевозчики смогут забирать машины сразу здесь, а не, как сейчас, в Финляндии. Думаю, там обязательно будет и железнодорожная ветка, что позволит подвозить машины по железной дороге».

Павел Арабов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31