25 октября 2021 10:54

Пока сравнение не в нашу пользу

Иван Васильев, начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов Юго-Восточной магистрали:

– В четвертом квартале 2007 года нашей дирекции будет выделено 7,2 млн руб. для проведения проектно-изыскательских работ на таких объектах, как вокзалы Воронеж-1, Белгород, Старый Оскол.

Реконструкция вокзала на станции Белгород начнется уже в следующем году. На это будет выделено около 70 млн руб.

Этот объект не случайно выбран первым из тех, которым предстоит реконструкция, – это же не просто железнодорожный вокзальный комплекс, а, учитывая его приграничный статус, своего рода визитная карточка страны.

Работы здесь много: нужно будет заменить на более надежную кровлю здания, привести в порядок инженерные сети – электропроводку, водоснабжение, канализацию. Кроме того, отопительная система вокзала расположена в оконных рамах, между стеклами, и значительное количество тепла просто уходит на улицу. Поэтому придется заниматься и новым тепловым контуром. Перед ремонтом все конструкции здания будут тщательно исследованы, для того чтобы выявить все изъяны и ликвидировать их. Все выглядит достаточно прозаически, но от этого никуда не деться, если мы говорим о достижении нового качества в обслуживании пассажиров.

Желание повысить качество вполне объяснимо – в период массовых летних перевозок из-за отсутствия необходимых документов пограничники ссаживают с поездов на станции Белгород до 60 пассажиров в сутки, как правило, в ночное время – этих людей нужно приютить. Так что нужно увеличить вместимость комнат ожидания на вокзале.

Площадь вокзала в Белгороде составляет примерно 7 тыс. кв. м. С учетом выделенных на его ремонт 70 млн руб. получается, что на 1 кв. м приходится всего 1 тыс. руб. По нашим подсчетам, на эти цели необходимо до 12 – 15 тыс. руб. вложений на 1 кв. м. Так, даже внешне хорошо выглядящие выложенные брусчаткой островные платформы придется разбирать, армировать и бетонировать, так как их состояние все же оставляет желать лучшего. Да и облик вокзала должен соответствовать уровню: если сравнивать железнодорожный вокзал в Харькове на Украине с белгородским, то сравнение окажется явно не в пользу нашего. Это касается и функциональности, и архитектуры.

Впрочем, вокзал в Белгороде нужен не только железнодорожникам, поэтому участие в его реконструкции могла бы принять и областная администрация.

Одними лишь работами на белгородском вокзале заботы нашей дирекции не ограничиваются. В будущем году 50 млн руб. будет направлено на строительство тоннеля, который соединит вокзал на станции Лиски с островной платформой. Также потребуется реконструкция пешеходного тоннеля на вокзале станции Тамбов – сейчас мы подыскиваем организацию, которая смогла бы в сжатые сроки сделать нам такой проект.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31