25 октября 2021 10:32

Платформы в размер

Дорога готовится принять в эксплуатацию 18-метровые вагоны-листовозы для перевозки труб большого диаметра

Дорога готовится принять в эксплуатацию 18-метровые вагоны-листовозы для перевозки труб большого диаметра. Инициаторами разработки нового вида подвижного состава выступили челябинские трубопрокатчики и железнодорожники Южно-Уральской.
Дорога готовится принять в эксплуатацию 18-метровые вагоны-листовозы для перевозки труб большого диаметра

Трубам нужен новый подвижной состав
Инициаторами разработки нового вида подвижного состава выступили челябинские трубопрокатчики и железнодорожники Южно-Уральской.

Проект новой платформы и сборочные мощности для ее производства уже готовы. «Конструкция этого подвижного состава уникальна. И наше предприятие готово начать его выпуск», – рассказал «Гудку» заместитель генерального директора по новой технике ОАО «Завод металлических конструкций» (г. Энгельс) Владимир Тимофеев.

Необходимость в новом типе вагонов вызвана ростом производства в регионе труб большого диаметра, с транспортировкой которых действующий подвижной состав в ближайшем будущем перестанет справляться. Так, только за девять месяцев нынешнего года Южно-Уральская перевезла около 900 тыс. тонн металлических изделий, изготовленных ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (ЧТПЗ), еще около 100 тыс. тонн планируется отправить до конца года.

«Объемы перевозок труб в 2007 году по сравнению с прошлым годом выросли на 25%, но уже через год они удвоятся, – говорит председатель совета директоров ЧТПЗ Александр Федоров. – Строительство нового трубоэлектросварочного цеха позволит предприятию производить трубы диаметром 1420 мм, благодаря чему завод сможет производить до 2 млн тонн труб в год».

Новое производство будет запущено в 2009 году, но уже сегодня железнодорожники и трубопрокатчики готовятся к транспортировке как самих труб, так и сырья для их изготовления.

По словам Александра Федорова, предприятию потребуются специальные вагоны для перевозки 18-метровых стальных листов (штрипса). Сегодня на магистрали используются железнодорожные платформы длиной 12 и 24 м. Первые для штрипса малы по размерам, вторые – неэкономичны.

В рамках подготовки дороги к транспортировке труб большого диаметра и сырья к ним ведется строительство новой станции Сортировка, а на станции Челябинск-Южный идет полномасштабная реконструкция. Одновременно ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» прокладывает железнодорожные пути к новому трубоэлектросварочному цеху.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31