01 августа 2021 14:38

Машинисты для автобуса

На Октябрьской магистрали прошел десятый выпуск специалистов

На Октябрьской магистрали прошел десятый выпуск специалистов. Свидетельства об окончании курсов получили 19 представителей с семи железных дорог сети. Большинство «студентов», вернувшись на свои магистрали,  начнут обучать управлению и техническому обслуживанию рельсовых автобусов.
На Октябрьской магистрали прошел десятый выпуск специалистов

Вести автобус по рельсам – задача не из простых
Свидетельства об окончании курсов получили 19 представителей с семи железных дорог сети.

По словам начальника Учебно-производственного центра № 3 (УПЦ № 3) Октябрьской железной дороги Петра Епенкова, в какой-то степени этот выпуск можно назвать особенным, и не только потому, что он оказался юбилейным. Большинство «студентов», вернувшись на свои магистрали, начнут обучать управлению и техническому обслуживанию рельсовых автобусов.

На сегодняшний день центр выпустил уже около 300 машинистов тепловозов, дизель-поездов и их помощников для работы на рельсовых автобусах. Первые из них получили свидетельства ровно два года назад. Именно тогда – в 2005 году – руководство ОАО «РЖД» приняло решение о том, что обучение этой профессии будет вестись на базе Учебно-производственного центра № 3 Октябрьской железной дороги.

На первом этапе коллективу учебно-производственного центра пришлось довольно непросто. Подвижной состав, который предстояло изучать, был на тот момент абсолютно незнакомым «объектом».

– Ни у кого на сети не было опыта обучения профессии машиниста рельсового автобуса, и нам пришлось «с нуля» разрабатывать учебный план, методику интенсивного обучения, наращивать материально-техническую базу, – вспоминает Петр Епенков. – Мы приобрели инструкции по технической эксплуатации и другую необходимую документацию. Тогда же на Октябрьскую железную дорогу поступил первый рельсовый автобус, что в некоторой степени облегчило преподавателям знакомство с новым видом подвижного состава. Безусловно, в процессе становления возникало немало сложностей. Но мы были уверены в результате, так как коллектив имел огромное желание реализовать этот проект. Через четыре месяца напряженной подготовки мы приняли первых 30 курсантов.

Курс обучения специальности машиниста рельсовых автобусов продолжается две недели. На первом этапе идет теоретическая подготовка, в ходе которой будущие машинисты рельсового автобуса изучают механическое оборудование, автотормоза, устройства управления и контроля транспортного средства. Вторая часть обучения – практическая, и проходит она на действующих путях Октябрьской железной дороги.

– Самая большая трудность процесса обучения – отсутствие специализированной литературы, – рассказывает заместитель начальника Учебно-производственного центра № 3 Октябрьской железной дороги Михаил Евстафьев. – Преподаватели вынуждены сами разрабатывать методические пособия по основным предметам. За прошедшие два года своими силами мы издали четыре методички, каждая из которых имеет электронный аналог. Такими учебными материалами мы обеспечиваем всех наших слушателей.

До конца 2007 года Учебно-производственный центр № 3 Октябрьской железной дороги, который и по сей день остается единственной базой для обучения профессии машиниста рельсового автобуса, планирует выпустить еще 25 специалистов.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31