05 декабря 2021 05:20

Сухофрукты на автозапчасти

Узбекским контейнерам найдут обратную загрузку

Узбекским контейнерам найдут обратную загрузку

«ТрансКонтейнер» открыл представительство в Ташкенте (Узбекистан). Оно стало первым офисом компании в странах Центрально-Азиатского региона.

По словам главы торгового представительства РФ в Узбекистане Бориса Атаманова, за первые восемь месяцев 2007 года товарооборот между Россией и Узбекистаном составил $2 млрд, что почти в полтора раза превышает уровень прошлого года. Контейнерооборот за этот период вырос на 38% и достиг 30 тыс. TEU.

Как сказал «Гудку» директор по маркетингу ОАО «ТрансКонтейнер» Виктор Жуков, главная задача представительства – поиск обратной загрузки для контейнеров, идущих в Узбекистан. Грузовая база в среднеазиатской стране существует, ее ресурс составляет не менее 10 тыс. TEU в год. Из Узбекистана экспортируются медь, хлопок, автомобили, табак и сухофрукты, которые Виктор Жуков считает вполне контейнеропригодными. При этом потоки этих грузов могут быть перенаправлены на российские пограничные переходы.

ОАО «ТрансКонтейнер» уже ведет ряд проектов в Узбекистане. В частности, компания выиграла тендер на транспортировку автокомплектующих для сборки автомобилей Daewoo, что позволило переключить на Транссибирскую магистраль 55% грузов Daewoo, ранее перевозимых через территорию Китая. В рамках данного маршрута ежемесячно из Республики Корея в город Ассаке (Узбекистан) доставляется около 1000 TEU автокомплектующих с предоставлением сквозного сервиса на морском и сухопутном участках транспортировки. Доставка морем осуществляется через порт Восточный и далее по Транссибирской магистрали и железным дорогам Казахстана и Узбекистана.

Комментируя открытие представительства ОАО «ТрансКонтейнер» в Ташкенте, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов заявил, что отсутствие обратной загрузки контейнеров связано, с одной стороны, с вопросом тарифного регулирования. С другой стороны – с молодостью рынка. Есть сложности в квалификации, адаптации к мировому рынку грузоперевозок. «Совместная работа с «ТрансКонтейнером» позволит, во-первых, решить вопросы обратной загрузки, а во-вторых, повысить уровень сервиса местных экспедиторских компаний», – полагает эксперт.

Борис Галкин
Ташкент
Узбекистан


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31