09 декабря 2021 07:42

Инвестиции узаконили

Госдума приняла закон о создании особых экономических зон в портах

Госдума приняла закон о создании особых экономических зон в портах

Кроме закона об ОЭЗ портового типа, депутаты во втором чтении утвердили закон, регулирующий деятельность морских портов и определяющий их статус.

Закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» и отдельные законодательные акты РФ» предполагает создание особых экономических зон на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов. Портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ) по закону могут быть созданы и на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства. Главная цель формирования ПОЭЗ – дать российским портам конкурентные преимущества по отношению к западным. Согласно регламенту на территории ПОЭЗ предполагается установление режима свободной таможенной зоны. Это, по мнению разработчиков закона, позволит привлечь дополнительные инвестиции в строительство и реформирование портов. Как рассказал «Гудку» глава комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, данный закон является крайне важным, поскольку создает новые механизмы правового регулирования. В плане налогового и таможенного права закон позволяет учитывать и планировать изменения поступления средств в федеральный бюджет. Он подробно регламентирует решение земельных вопросов при создании ПОЭЗ, а также участие собственников земельных участков в создании зон. Ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев высказал газете мнение о том, что «особые экономические зоны в аэропортах способны стимулировать развитие логистики, сборочных предприятий, которые могли бы обрабатывать груз, приходящий авиатранспортом». При этом аэропорты, считает эксперт, нужно рассматривать не только в качестве транспортных узлов, но и как центры концентрации бизнеса. А особые экономические зоны являются методом стимулирования развития бизнеса. «Безусловно, для бизнеса создание особых зон в аэропортах привлекательно. Это вполне оправданный способ стимулирования аэропортовой деятельности», – говорит Олег Пантелеев.

Законопроект «О морских портах» регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах РФ, устанавливает порядок строительства, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности. Заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев считает, что закон «О морских портах» способен организовать работу портов так, чтобы они стали источником денег для госказны. Смысл регламента в том, чтобы навести порядок во взаимоотношениях федеральных ведомств, хозяйствующих субъектов и местных властей. До сих пор противоречия, возникающие на стыке их интересов, сказывались на конкурентоспособности российских портов весьма негативным образом.

Елена Леонтьева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31