09 декабря 2021 07:37

Экономия по приказу

Госжелдорнадзор решил напомнить владельцам железнодорожных путей о том, как нужно расследовать ЧП

Госжелдорнадзор решил напомнить владельцам железнодорожных путей о том, как нужно расследовать ЧП

Строгое следование правилам проведения расследований на железнодорожном транспорте сэкономило Калининградской магистрали более 100 тыс. руб.

С начала 2007 года в Калинин-градской области произошло пять происшествий, связанных со сходом подвижного состава на путях необщего пользования.

Как сообщили «Гудку» в Северо-Западном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжелдорнадзор), в ряде случаев при расследовании ЧП был нарушен порядок учета и расследования нарушений правил безопасности движения и эксплуатации поездов, прописанных в приказе № 163 Министерства транспорта РФ, а также в положениях и рекомендациях Госжелдорнадзора.

Владельцы подъездных путей пытались проводить расследования по старым правилам, когда всю меру ответственности за сходы подвижного состава в регионе брала на себя Калининградская железная дорога.

Тем самым они перекладывали всю ответственность за происшествие, в том числе и финансовую, на Калининградскую магистраль.

Так, в конце мая на территории топливно-грузового комплекса Калининградской нефтебазы (входящей в состав ФГУП «Калининградский морской рыбный порт»), подъездные пути которой примыкают к станции Калининград-сортировочный, при маневровых работах произошел сход пяти цистерн с повреждением их в объеме отцепочного ремонта.

Администрация станции Калининград-сортировочный вызвала на разбор происшествия руководство нефтебазы и всех причастных к ЧП, нарушив при этом положение приказа № 163, предписывающего собственнику путей самостоятельно проводить расследование инцидента, вне зависимости от того, кому принадлежит локомотив, который вел сошедшие с рельсов вагоны.

Чтобы провести разбор в соответствии с требованиями Минтранса, понадобилось вмешательство Госжелдорнадзора.

В ходе расследования выяснилось, что причиной аварии стало оказавшееся вне габарита выдвижное сливное приспособление, с которым и столкнулся поезд.

Виновником ЧП был признан работник Калининградской нефтебазы.

После разбора причин схода всю вину за повреждение подвижного состава приняло на себя руководство Калининградской нефтебазы – оно согласилось возместить материальный ущерб в размере 100 тыс. руб. владельцу вагонов.

«Учтя этот случай, была усилена разъяснительная работа среди специалистов предприятий – владельцев путей необщего пользования. В итоге при разборе сходного случая на путях ООО «Балтийская угольная компания» нашего вмешательства уже не потребовалось», – сказал главный государственный инспектор отдела Северо-Западного управления Госжелдорнадзора Вячеслав Даньшин.

В то же время надзорный орган провел инструктивное совещание с владельцами путей необщего пользования.

40 специалистов, ответственных за безопасность движения на железнодорожных путях необщего пользования, прошли краткий курс обучения методам расследования происшествий.

Еще более полусотни сотрудников областных предприятий были отправлены для углубленного изучения предмета во ФГУП «Отраслевой научно-методический центр» Министерства транспорта России.

Александр Заковряшин,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31