29 июля 2021 14:02

Логика развития «ТрансКонтейнера»

Компания выпустила облигации на 3 млрд руб.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) во вторник зарегистрировала дебютный выпуск облигаций ОАО «ТрансКонтейнер» на сумму 3 млрд руб. Организатором размещения и платежным агентом выпуска выступит ТрансКредитБанк, срок обращения бумаг составит 5 лет.
Компания выпустила облигации на 3 млрд руб.

ТК присмотрел ликвидные активы для инвестиций
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) во вторник зарегистрировала дебютный выпуск облигаций ОАО «ТрансКонтейнер» на сумму 3 млрд руб.

Организатором размещения и платежным агентом выпуска выступит ТрансКредитБанк, срок обращения бумаг составит 5 лет.
Генеральный директор «ТрансКонтейнера» Петр Баскаков заявил «Гудку», что вырученные от выпуска облигаций средства будут потрачены в соответствии с инвестиционной программой компании.

«Планируется вложить их в высокорентабельные активы компании – в пополнение парка подвижного состава и модернизацию терминального хозяйства», – отметил он.

Специалист отдела общественных связей ФСФР Евгения Макарова подтвердила «Гудку», что зарегистрирован выпуск и проспект документарных процентных неконвертируемых облигаций на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением, размещаемых путем открытой подписки.

«Эмитентом размещается 3 млн ценных бумаг. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска составит 1 тыс. руб. Таким образом, общий объем выпуска по номинальной стоимости – 3 млрд руб. Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 4-01-55194-Е», – сообщила она.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук отметил, что «ТрансКонтейнер» совершил логичный шаг по привлечению средств на развитие компании.

«Людям были нужны деньги, и они их заняли на рынке, – заявил эксперт. – А насколько эффективно они будут использованы, зависит от того, на каких условиях средства были предоставлены. Коль скоро заем состоялся, значит, руководство «ТрансКонтейнера» решило, что в данном случае им подобный путь получения денег выгоднее, чем какие-либо другие механизмы привлечения финансов.

Не стал бы говорить о том, что «ТрансКонтейнер» создал серьезный прецедент и что его примеру последуют другие операторские компании. Он решает прежде всего сугубо свои задачи, созданные теми условиями, в которых работает. Но это крупная сделка. У «ТрансКонтейнера» планы, можно сказать, уникальны на рынке контейнерных операций, и необходимость в средствах для их реализации велика. Поэтому и был выбран свой способ привлечения столь значительной суммы – как наиболее оперативный.

Возможно, будут привлекаться деньги и другими инструментами», – предположил г-н Савчук.

Генеральный директор экспедиторской компании «Страж» Наталья Гайдамакина заявила, что, хотя можно прогнозировать интерес к ценным бумагам «ТрансКонтейнера», его действия по привлечению финансов не гарантируют улучшения отношений с частными операторскими и экспедиторскими компаниями.

Профессор Финансовой академии при правительстве Олег Дунаев заметил, что выбор «ТрансКонтейнером» способа привлечения финансов вряд ли станет примером для других операторских компаний.

«Здесь очень важно учитывать два момента: во-первых, масштабы «ТрансКонтейнера», а во-вторых, то, что за ним стоит ОАО «РЖД». Это открывает широкий круг возможностей. Поэтому не думаю, что другие участники рынка в массовом порядке начнут выпуск на рынок своих облигаций или других ценных бумаг. Самый надежный способ получения средств для развития компании – ее эффективная работа, позволяющая получать прибыль. Инвестирование в развитие собственных средств всегда эффективнее, чем работа с деньгами, полученными с финансовых рынков. Хотя бы потому, что свои деньги не придется возвращать», – заключил он.

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31