28 октября 2021 08:02

Деньги на вооружение

«Украинские железные дороги» хотят разместить евробонды

«Украинские железные дороги» хотят разместить евробонды

Привлеченные средства должны пойти на закупку новых локомотивов и вагонов, а также развитие на Украине скоростного движения.

Переговоры о подготовке выпуска еврооблигаций (облигации, номинированные в одной из свободно конвертируемых валют, как правило, в долларах США или евро) с банкирами из лондонского офиса Citigroup от лица Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця» проводил заместитель генерального директора компании Анатолий Чубинский.

По словам Анатолия Чубинского, приводимым в сообщении «Укрзализныци», переговоры прошли по инициативе Citigroup и это свидетельствует о том, что инвесторы видят в компании серьезного и надежного партнера.

«Инвесторы готовы вкладывать средства, и для нас важно, чтобы ценные бумаги были проданы по наивысшей стоимости», – отмечает Анатолий Чубинский. Цель выпуска, как следует из сообщения, «вооружение локомотивного хозяйства и вагонного парка техникой европейского уровня и внедрение скоростного движения поездов на железных дорогах Украины».

Сам господин Чубинский был вчера недоступен для комментариев. В подчиняющемся ему финансово-экономическом управлении также ничего не известно о планах размещения еврооблигаций.

«Никакой информации по выпуску облигаций или еврооблигаций у меня нет, – заявила «Гудку» начальник кредитного отдела финансово-экономического управления «Укрзализныци» Татьяна Стеценко. – Похоже, что если планы облигационных заимствований и существуют, то они еще только оформляются». По ее словам, пока свои инвестиционные потребности компания удовлетворяет за счет банковских кредитов и получения подвижного состава в лизинг. Например, в 2007 году привлечено $550 млн (13,75 млрд руб.) от банка Barclay’s. Процентная ставка сторонами не разглашалась.

В киевском и московском офисах Ситибанка (входит в Citigroup) отказались комментировать переговоры с «Укрзализныцей».

Между тем в ближайшее время «Укрзализныце» необходимы значительные финансовые вливания. Топ-менеджеры компании заявляют о 80-процентном износе основных средств и обеспеченности инвестициями всего на 30% от потребности. Так, в 2006 году было отремонтировано всего 643 км железнодорожного полотна. При объявленной стоимости ремонта 1 км в $400 тыс. (10 млн руб.) это потребовало около $257,2 млн (6,4 млрд руб.). В целом для реализации инвестпроектов по реконструкции и развитию инфраструктуры представители «Укрзализныци» заявляли о необходимости инвестирования более 35 млрд гривен в год (174 млрд руб.).

«При таких больших инвестиционных потребностях руководство компании будет стремиться расширить список используемых механизмов финансирования», – считает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын.

Павел Арабов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31