19 октября 2021 18:27

Полет над кошельком

Цены на билеты используют как средство давления

Цены на билеты используют как средство давления

С весны 2008 года ожидается повышение цен на авиабилеты минимум на 20%. Такое предположение высказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Рос­авиация) Евгений Бачурин вчера в ходе авиационного форума «Крылья России».

Предстоящее повышение цен он в первую очередь связывает с обновлением авиапарков компаний. По словам г-на Бачурина, с 2001 по 2006 год они получили всего 42 новых самолета российского производства. Однако 71% продукции авиапрома не отвечает международным требованиям по шумам.

Выход из такой ситуации, по мнению Евгения Бачурина, в приобретении самолетов иностранного производства. Но для этого необходимо снять заградительные импортные пошлины хотя бы в двух сегментах – для самолетов с вместимостью до 70 кресел и свыше 200 кресел. В сегменте от 70 до 200 кресел лайнеры хорошего уровня производятся и в России.

Как уточнил ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев, мнение главы Росавиации относительно предстоящего повышения цен на 20% можно считать лишь оценочным. Связывать замену парка воздушных судов и повышение стоимости билетов несправедливо.

К примеру, «Аэрофлот» за предыдущие пять лет приобрел около 20 самолетов, причем значительная их часть приходилась на новые аэробусы. Это недешевая машина. Но при этом рост цен на авиабилеты не превосходил рост цен на билеты других перевозчиков.

За предыдущие 5 лет компаниями приобретено примерно 200 самолетов, при этом часть из них – иностранного производства. Но скачкообразных повышений цен именно по причине обновления парка не происходило. Повышение цен на авиабилеты в первую очередь происходило из-за удорожания энергоносителей.

Таким образом, увязывать подорожание билетов и приобретение новой техники не совсем корректно, уверен Олег Пантелеев. К тому же новая техника позволяет минимизировать издержки и это не должно напрямую приводить к росту тарифов.

Другое дело, что в основном приобретаются самолеты иностранного производства, а для них остро не хватает летного и обслуживающего персонала. Затраты на подготовку кадров велики, и они лягут на российские авиакомпании, что может отразиться на цене билетов.

Аналитик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Анастасия Жданова уверена в том, что заявлениями о росте цен Росавиация хочет привлечь внимание к вопросу отмены или хотя бы понижения пошлин на ввоз иностранной техники.

«Но это лишь громкое заявление, поскольку по большинству популярных направлений существует жесткая конкуренция. И повышение цен на 20% на столь насыщенном рынке невозможно.

Соответственно, если авиаперевозчики увеличат цены на билеты на 20%, то в этом можно будет усмотреть признаки очевидной договоренности, поскольку одной компании поднимать цены невыгодно, она потеряет пассажиропоток. Главная задача этой договоренности, если такая существует, – отменить или хотя бы снизить ввозные пошлины».

Однако Анастасия Жданова полностью не исключает роста цены на билеты. Но произойдет это, по ее мнению, исключительно из-за инфляции.

Елена Леонтьева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31