20 октября 2021 22:49

В объезд

«Фольксваген» хочет решить проблему пробок на границе с помощью железной дороги

«Фольксваген» хочет решить проблему пробок на границе с помощью железной дороги. Германский автомобильный концерн Volkswagen и Калининградская железная дорога намерены организовать новый маршрут доставки автомобилей из Германии в Россию.
«Фольксваген» хочет решить проблему пробок на границе с помощью железной дороги

«Фольксваген» готов попасть в Россию любыми путями
Германский автомобильный концерн Volkswagen и Калининградская железная дорога намерены организовать новый маршрут доставки автомобилей из Германии в Россию.

Пробный поезд отправится 15 октября из Германии, рассказала «Гудку» директор по маркетингу и стратегическому планированию СП ОАО «РЖД» – компании «РейлТрансАвто» Екатерина Кульбака. В 20 вагонах в Калининградскую область доставят 200 машин Volkswagen по европейской колее через пункт пропуска «Железнодорожный».

На железнодорожной станции Черняховск автомобили будут перегружены в российские вагоны производства «Алтайвагонзавода» и проследуют на основную территорию России через Литву и Белоруссию. Прибудет маршрут в Москву 22 октября.

Екатерина Кульбака отметила, что перевозка будет осуществляться по обычным железнодорожным тарифам.

Как сказал начальник Калининградской дороги Иван Беседин, маршрут разработан специально для Volkswagen: компания намерена увеличить поставки автомобилей и компонентов в Россию. Если эксперимент будет признан успешным, грузопоток на этом маршруте может составить до двух поездов в сутки.

По словам начальника КЖД, в 2007 году отмечен значительный рост объемов перевозки автомобилей через Калининградскую область на остальную территорию России. Так, в 2006 году было перевезено 1,5 тыс. автомобилей, а за 9 месяцев 2007-го – 12 тыс.

В российском представительстве Volkswagen не смогли прокомментировать организацию нового маршрута.

Заместитель руководителя Центра логистики Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий Лариса Кузнецова полагает, что одним из факторов успеха нового маршрута будет тарифная политика государств, через которые составу предстоит следовать транзитом.

Будет ли этот маршрут регулярным, покажет качество перевозки: насколько удастся соблюсти сроки доставки, обеспечить сохранность груза, насколько удобным будет оформление документов.

Лариса Кузнецова добавила, что перевозка машин по железной дороге успешно может конкурировать с доставкой с помощью автомобилевозов, особенно если речь идет о ритмичных, массовых поставках. В частности, железная дорога имеет преимущество в связи с тем, что на многих автомобильных приграничных пунктах пропуска регулярно скапливаются огромные пробки.

Аналитик компании «Центр Инвест» Наталья Сорокина отметила, что нет ничего удивительного, что Volkswagen сделал выбор в пользу железнодорожного транспорта.

«Не секрет, что в нашей стране не хватает автовозов, и поэтому понятно желание компании решить проблему доставки», – отметила эксперт. Спрос на автомобили в России растет опережающими темпами, при этом производители зачастую не успевают с импортом.

Денис Виксне

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31