28 октября 2021 08:33

С дорогой выгодно договариваться

Юрий Агафонов, и. о. главы департамента промышленного развития Кировской области:

– Кировская область стала одним из первых регионов России, установивших прямые партнерские отношения с железнодорожниками еще в конце 90-х.

Наше сотрудничество отличается конкретикой. В соглашениях записано, что именно и в какие сроки будет сделано и кем оплачено. К примеру, два года назад совместными усилиями с Горьковской магистралью мы построили крупный и очень красивый вокзал в городе Котельнич. Уникальность этого объекта в том, что в него встроен и автовокзал, обслуживающий пассажиров, – это целый пересадочный узел.

Ввели в эксплуатацию путепровод на шоссе из Кирова в Кирово-Чепецк. Это тоже был совместный проект, хотя задумывался он вначале как выполнение бюджетных обязательств ГЖД перед регионом.

Длившаяся с 2005 до начала 2007 года модернизация линии Киров – Котлас также пример взаимовыгодного сотрудничества.

Железнодорожники создали новые рабочие места, расширили возможности отправки грузов, в первую очередь лесных, и это позитивно сказалось на предприятиях нескольких районов. Мы же всерьез помогли магистрали, сэкономив ей около 1 млрд руб. Дело в том, что в ходе подготовки проекта энергетики заявили, что у них не хватает мощностей, и потребовали оплатить их строительство. Правительство области предложило энергетической компании вместе подсчитать имеющиеся мощности, и выяснилось, что дополнительные платежи не нужны, так как для модернизации всего хватает.

За последние четыре года по инициативе и на средства дороги было построено несколько небольших вокзалов на линии Киров – Котлас. Теперь обсуждается вопрос строительства в ближайшие два года вокзалов в поселке Юрья и городах Зуевка и Вятские Поляны.

Кроме того, нам всегда удается договориться с дорогой и по вопросу организации пригородных перевозок. Бюджет области, скажем прямо, небогат, но за последние несколько лет удалось не только увеличить объемы пассажирских перевозок в пригородном сообщении, но и повысить их качество. За четыре года мы получили четыре новых электропоезда. Ежегодно магистраль на свои средства реконструирует около десятка пассажирских платформ.

Большой импульс областной экономике придало размещение заказов ОАО «РЖД» на предприятиях региона. Еще несколько лет назад один из партнеров железной дороги, ОАО «Кировский машиностроительный завод имени 1 Мая», был загружен лишь частично и работал в одну смену. Теперь он работает в три смены, причем выполняя исключительно заказы ОАО «РЖД». Здесь выпускают новые путевые машины и железнодорожные краны. Предприятие готовится к открытию новой технологической линии для ремонта железнодорожной техники.

А ОАО ВМП «Авитек», которое в прошлом производило оборудование исключительно для авиации, разработало и внедрило в производство кресло машиниста. По отзывам самих железнодорожников, оно чрезвычайно удобно, уменьшает усталость и сохраняет здоровье.

На встречах руководителей дороги и области решаются не только вопросы развития транспорта. Наше сотрудничество направлено на улучшение социально-экономической обстановки в регионе. С начала 2007 года налоговые поступления от дороги в областной бюджет превысили 768 млн руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31