24 октября 2021 06:06

В едином комплексе

Железнодорожная сеть проявила интерес к новой системе управления пригородными перевозками

По мнению специалистов Всероссийского научно- исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), применяемые сейчас в пригородном пассажирском комплексе разрозненные информационные технологии препятствуют росту доходов.
Железнодорожная сеть проявила интерес к новой системе управления пригородными перевозками

При установке предложенной ВНИИЖТом системы существующее турникетное оборудование менять не придется
По мнению специалистов Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), применяемые сейчас в пригородном пассажирском комплексе разрозненные информационные технологии препятствуют росту доходов. Решить проблему может информационная система управления пригородными перевозками.

Проект такой комплексной автоматизированной системы управления пригородными пассажирскими перевозками (АСУ) «Пригород» на базе системы «Экспресс» был представлен ВНИИЖТом на выставке «Инфотранс» в Санкт-Петербурге.

«Потребности современного рынка пригородных перевозок – это единая технология оформления учета перевозок, проведения маркетинговых исследований, учета пробега и планирования ремонта подвижного состава, оптимизации графика движения поездов и четкая система взаиморасчетов. Практически все эти задачи можно решить, построив интегрированную структуру управления на базе уже развитой системы «Экспресс», которая функционирует на всех дорогах ОАО «РЖД». Это дает нам возможность интегрировать все имеющиеся технологические разработки», – рассказала «Гудку» инженер ВНИИЖТа, специалист комплексного отделения «Пассажирские перевозки и АСУ» Елена Мартынова.

По ее словам, АСУ «Пригород» позволит объединить и систематизировать все направления деятельности комплекса.

Она также предусматривает введение новых, защищенных от подделки бланков пригородных билетов для прохода через турникеты АСО КУПЭ. Однако при введении нового бланка не придется менять существующую турникетную систему.

А вот для оформления билетов будут нужны новые пригородные терминалы. Они, кстати, могут быть и совмещенными, то есть на одной машине смогут оформляться проездные документы как на поезда дальнего следования, так и пригородного сообщения.

Для успешного функционирования АСУ «Пригород» должна быть модернизирована и система сбора информации.

«Сейчас она слишком нерациональна, – говорит инженер ВНИИЖТа. – Кассы передают информацию на серверы опорных пунктов, которые в свою очередь объединяются в серверы направлений, и только потом информация поступает на серверы дорожных центров».

В предлагаемой ВНИИЖТом системе информация об оформленных билетах должна передаваться непосредственно в АСУ «Пригород», минуя дополнительные пункты сбора и обработки информации.

Уже сейчас структуры, занимающиеся пригородными перевозками, высказывают заинтересованность в новой разработке.

«Если действительно есть возможность из различных разрозненных технологий составить одну систему, присоединив туда и графиковую информацию, и информацию о продажах билетов, о подвижном составе, то мы сможем существенно поднять качество работы», – говорит начальник дирекции пригородных перевозок Октябрьской железной дороги «Транском» Виталий Григорьев.

Положительно оценивают перспективу появления АСУ «Пригород» и на Западно-Сибирской железной дороге.

«Если разработка будет внедрена, то это обязательно поможет нам в работе. На мой взгляд, система имеет большое значение для всего пригородного комплекса», – заявила «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «Кузбасс-пригород» Татьяна Стрыгина.

А вот на Южно-Уральской надеются, что подобная система поможет магистрали повысить и уровень технической оснащенности.

«Подобная комплексная система будет работать там, где есть терминалы и действуют турникетные линии автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах, – сказал «Гудку» начальник дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ЮУЖД Валерий Яковлев. – А на нашей дороге даже обычной билетопечатающей техникой пригородные кассы обеспечены только на 60%. Остальные используют ручную технологию, то есть кассиры вырезают билеты ножницами. Конечно, мы заинтересованы в появлении новых билетопечатающих машин и в скорейшей реализации всего проекта».

Как сообщили «Гудку» специалисты ВНИИЖТа, для полной реализации проекта на всей сети дорог требуются около десяти лет и заинтересованность руководства ОАО «РЖД» во внедрении комплексной системы.

Игнат Вьюгин


Возможности системы:
    Ведение нормативно-справочной информации, оформление и учет пригородных проездных документов, контроль прохода пассажиров, информационно-справочное обслуживание, учет парка подвижного состава, учет пробега вагонов, планирование ремонта, учет инфраструктуры пригородного комплекса, система планирования, прогнозирования и маркетинга, система формирования отчетности и осуществления взаиморасчетов.


Что будет:
    Как заявил «Гудку» глава департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов, в ближайшее время компания намерена объявить тендер на создание системы управления пригородным пассажирским комплексом. «Нам необходима система, соответствующая развивающимся требованиям ОАО «РЖД», удобная в эксплуатации и готовая как стандартный продукт, несущий в себе эффективные бизнес-процессы, которые можно предложить многим пригородным компаниям», – подчеркнул он.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31