28 октября 2021 07:51

В зоне турбулентности

Летать в крупнейшей стране Латинской Америки стало очень сложно

Ущерб экономике Бразилии от кризиса в сфере гражданских перевозок составил за последний год около 3 млрд реалов ($1,57 млрд). К такому выводу пришли специалисты бразильской консалтинговой фирмы «МБ Ассосиадос», подсчитавшей потери предприятий  в различных сферах бизнеса.
Летать в крупнейшей стране Латинской Америки стало очень сложно

В бразильских аэропортах – вавилонское столпотворение
Ущерб экономике Бразилии от кризиса в сфере гражданских перевозок составил за последний год около 3 млрд реалов ($1,57 млрд). К такому выводу пришли специалисты бразильской консалтинговой фирмы «МБ Ассосиадос», подсчитавшей потери предприятий в различных сферах бизнеса.

Как свидетельствуют результаты опубликованного на этой неделе доклада, ущерб лишь на внутренних перевозках составил за год от 250 до 300 млн реалов (от $105 до $157 млн). Авиакомпании недосчитались около 1 млрд пассажиро-километров.

Иными словами, рост прибыли бразильских авиакомпаний составил за последние двенадцать месяцев 6% вместо ожидавшихся 11,25%.

Еще больше потеряли перевозчики на международных авиарейсах. Пассажиропоток упал на 41,4%, принеся убыток в 1,53 млрд реалов ($800 млн). Внакладе оказались и компании, действующие еще почти в 50 смежных секторах: туристическом, отельном, ресторанном, такси-перевозок, сфере продаж.

По оценкам «МБ Ассосиадос», ущерб лишь одних турфирм составил 1,3 млрд реалов ($680 млн). Эти данные подтверждаются статистикой Бразильской ассоциации туристических фирм, согласно которой число проданных турпакетов упало в первом полугодии 2007 года на 20 – 25%. «Бизнес-туризм понес из-за авиационного кризиса самые ощутимые потери», – говорит координатор исследования экономист Сержиу Вале.

По его словам, в этом году Бразилия не сможет удержаться на седьмой позиции в мировом списке стран, организующих больше всего международных мероприятий.

Сложности с полетами в крупнейшей стране Латинской Америки начались в конце прошлого года. После того как в результате произошедшего в сентябре 2006 года столкновения лайнера местной авиакомпании «Гол» и самолета бизнес-класса «Легаси» погибли 154 человека, авиадиспетчеры провели ряд забастовок. Основные их требования были: на деле применять международные нормы труда, увеличить число операторов, перевести их под контроль гражданского руководства, выведя из-под юрисдикции военных.

Пик забастовок пришелся на Рождество и Новый год, когда тысячи человек были вынуждены проводить долгие часы в аэропортах в ожидании своего рейса.

И в этом году диспетчеры несколько раз напоминали о своих так и не удовлетворенных требованиях, что вновь вызвало коллапс в работе авиатерминалов по всей стране.

В июле этого года при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу разбился аэробус А-320 местной авиакомпании «ТАМ», погибли 199 человек. Это стало самой масштабной катастрофой в истории бразильской авиации. Случай вновь заострил внимание на теме безопасности полетов в Бразилии и соответствии инфраструктуры аэропортов резко возросшему числу авиарейсов.

Олег Севергин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31