28 октября 2021 07:33

Выбрали дорогу

В Прибалтике появится участок транспортного коридора с европейской шириной колеи

В Прибалтике появится участок транспортного коридора с европейской шириной колеи. Включенный ЕС в список приоритетных проектов Rail Baltica должен соединить Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки железнодорожной линией.
В Прибалтике появится участок транспортного коридора с европейской шириной колеи

Рельсы Rail Baltica приведут в Хельсинки больше пассажиров
Включенный ЕС в список приоритетных проектов Rail Baltica должен соединить Варшаву, Каунас, Ригу, Таллин и Хельсинки железнодорожной линией.

По предложению министра сообщения Литвы Альгирдаса Буткявичюса международная конференция «Rail Baltica – от мечты к реальности», посвященная обсуждению перспективы развития транспорта и логистики в Балтийском регионе с учетом реализации «проекта века», состоялась в Вильнюсе 4 октября.

Шел конструктивный разговор о том, как важно для ликвидации автомобильных пробок на границах часть грузов перевести на железные дороги.

Как уже сообщал «Гудок», прибалты предложили реализовать проект поэтапно, поскольку маршрут сложен с финансовой точки зрения. На территории Польши и Литвы уже выбран конкретный участок будущей магистрали.

В Польше на модернизацию инфраструктуры в направлении литовской границы выделено 200 млн евро. Средства на подготовку техдокументации нашлись и в Литве, здесь подана заявка на финансирование начавшихся работ из фонда TEN-T (развитие европейской транспортной сети) на 2007 – 2013 годы.

Поэтапное введение в строй дорогостоящей магистрали одобрили эстонцы и латыши. Правительство Эстонии подписало с Латвией соответствующий договор. В Латвии бюджет расходов на проектирование первой очереди Rail Baltica составляет $195 млн.

При этом треть средств планируется привлечь из фондов Евросоюза. Конечная цель – к 2016 году построить магистраль с единым европейским стандартом, соединяющую, возможно, балтийские государства и Польшу с Германией и Россией.

На вильнюсской конференции было решено предложить принять активное участие в сооружении магистрали и ОАО «РЖД». Министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс уверен, что проект Rail Baltica может разрешить проблему очередей грузовиков на восточных рубежах ЕС только с обязательным подключением к нему России.

В этом, по его мнению, должна быть заинтересована вся Европа. «По этому вопросу необходимо специальное соглашение между ЕС и Россией. Брюсселю надо разобраться с направлением грузопотоков в нынешних транспортных коридорах, решить, как везти европейские товары в Россию, используя стальные магистрали, а не только автомобильные дороги», – заявил латвийский министр корреспонденту «Гудка». По словам г-на Шлесерса, без инвестиций России и ее заинтересованности в магистрали проект становится невыгодным. Он сообщил, что участвовавший в конференции вице-президент Еврокомиссии Жак Барро пообещал в ноябре обсудить этот важный вопрос с министром транспорта РФ Игорем Левитиным.

Министр сообщения Литвы Альгирдас Буткявичюс тоже говорил о важности объединения рельсов Rail Baltica и российских железных дорог через Литву и Латвию.

За последние несколько лет международный транзит здесь увеличился более чем вдвое.

Благоприятную позицию в отношении участия России в проекте заняли многие ведомства в Брюсселе. «Объединение между Востоком и Западом, Севером и Югом очень важно. Прежде всего для увеличения перевозки грузов по рельсам, поскольку автодороги, как видим, не могут обеспечить товарам быстрого пересечения границ. К тому же в условиях рынка важно дать и пассажирам, и бизнесменам варианты альтернативы», – заявил в Вильнюсе вице-президент Еврокомиссии.

Президент Литвы Валдас Адамкус тоже выступил за укрепление отношений с Россией. По сообщению агентств, в беседе с Жаком Барро Валдас Адамкус призвал Еврокомиссию активнее способствовать диалогу с Россией и Белоруссией в вопросе транзита и улучшения инфраструктуры пограничных пунктов.

Как считают эксперты, прокладка железнодорожной магистрали европейского стандарта по территории балтийских стран и Польши оживит перевозку пассажиров и грузов по 1-му критскому транспортному коридору. Предполагается, что большая часть грузовых и пассажирских перевозок из Западной Европы, осуществляемых ныне автомобильным транспортом, переместится на железнодорожный транспорт.

Евгений Вострухов
Вильнюс


Кстати:
    В рамках конференции в Вильнюсе состоялась торжественная презентация локомотива Eurorunner ER20 CF – первого из 34 тепловозов, заказанных Литвой немецкому концерну Siemens.

    «Локомотивы обойдутся в 123 млн евро, – заявил «Гудку» гендиректор компании «Литовские железные дороги» Стасис Дайлидка. – Это немалые деньги, зато мы будем иметь самый современный локомотивный парк во всей Центральной и Восточной Европе».

    ER20 CF специально изготовлен для «русской колеи» шириной 1520 мм.

    Глава департамента «Транспортная техника» компании «Сименс АГ» Ханс Шаберт сказал журналистам, что этот «фантастический локомотив является одним из самых мощных в мире, он способен перевозить составы с 6 тыс. тонн груза и развивать при этом скорость до 160 км/ч». Локомотив можно изготовить и в пассажирском варианте. Вполне возможно, что этот элегантный тепловоз в недалеком будущем и повезет первые грузы и первых пассажиров по новой скоростной трансъевропейской магистрали.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31