27 октября 2021 05:35

Приглашение в порт

Крупнейшие морские ворота в Западной Африке готовы к модернизации

Кот-д,Ивуар планирует инвестировать более $230 млн в крупнейший морской порт в Западной Африке, находящийся на его территории, с целью расширения его пропускной способности и создания возможностей для приема более крупнотоннажных судов в расчете на послевоенное оживление экономики.
Крупнейшие морские ворота в Западной Африке готовы к модернизации

Для скорейшей реконструкции абиджанского порта приходится работать «по-черному»
Кот-д,Ивуар планирует инвестировать более $230 млн в крупнейший морской порт в Западной Африке, находящийся на его территории, с целью расширения его пропускной способности и создания возможностей для приема более крупнотоннажных судов в расчете на послевоенное оживление экономики.

Грузооборот в принадлежащем государству порту Абиджана упал после того, как в результате войны 2002 – 2003 годов северная часть этой страны, занимающей первое место в мире по производству какао, оказалась под контролем повстанцев. Это заставило соседние африканские государства, не имеющие выхода к морю, переключиться на использование других портов.

Сейчас, когда мирное соглашение, подписанное в марте, вдохнуло новую жизнь в усилия по национальному примирению, администрация порта рассчитывает поправить дела, вернув потерянных клиентов из этих развивающихся экономик, заявил руководитель пресс-службы порта Фаустин Тоха.

План расширения порта включает строительство причалов, складских помещений и дорог на острове Булэ, практически неосвоенной полоске земли в лагуне Эбри, где размещается порт Абиджана.

По словам г-на Тоха, остров Булэ, возможно, будет связан с материком с помощью моста, который протянется до обширного пригородного района Юпугон.

Строительные работы могут начаться уже в 2008 году, хотя твердый график еще не составлен.

Президент страны Лоран Гбагбо заявил на прошлой неделе, что проект обойдется примерно в 75 млрд центральноафриканских франков ($162 млн), и правительство уже располагает двумя третями этой суммы.

Кроме того, по словам Фаустина Тоха, около 35 млрд франков потребуется дополнительно для углубления канала Вриди, связывающего лагуну, где размещается порт, с открытым морем, с нынешних 11,2 до 14 метров, чтобы по нему могли проходить в порт суда с большим водоизмещением. Таким образом, общие затраты на расширение порта Абиджана и увеличение его грузооборота составят 110 млрд франков ($237,3 млн).

«Порт Абиджана стремится войти в число крупнейших портов мира, способных принимать крупнотоннажные суда», – заявил он.

Бывшая французская колония, имеющая еще один порт меньших размеров в городке Сан-Педро на западе страны, обладает богатыми сельскохозяйственными ресурсами и полезными ископаемыми, а также небольшой, но развивающейся нефтяной отраслью.

Фаустин Тоха отметил, что контейнерный порт Абиджана, управляемый компанией SDV, местным филиалом SDV Logistics International, и французской промышленной группой Bellore, работает эффективнее некоторых иных портов, не допуская простоев и задержек, которые дорого обходятся судовым компаниям.

В целом порт в состоянии сейчас обеспечивать погрузку и разгрузку 60 судов одновременно.

Несмотря на шаги по восстановлению единства страны после гражданской войны, компании морского страхования по-прежнему обязывают судовладельцев платить за связанные с войной риски надбавку, которая была установлена после антифранцузских беспорядков в ноябре 2004 года, когда около 8 тыс. иностранцев были вынуждены бежать из Абиджана.

Как подчеркнул Фаустин Тоха, эту надбавку следует отменить.

Александр Федоров


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31