29 ноября 2021 23:37

Взятки подорожали

Перевозки «негабарита» докатились до правительства

Валентина Матвиенко направила обращение к Виктору Зубкову с просьбой ускорить разработку новых правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и приостановить действие статьи 12.21 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).
Перевозки «негабарита» докатились до правительства

Возить такие грузы становится накладно
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко направила обращение к премьер-министру России Виктору Зубкову с просьбой ускорить разработку новых правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом и приостановить действие статьи 12.21 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Как уже писал «Гудок», в конце июля 2007 года были приняты изменения в КоАП, значительно увеличивающие штрафы за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без соответствующих разрешений. В результате автомобильные перевозчики, занятые доставкой контейнеров, оказались под угрозой банкротства из-за неотработанного механизма выдачи этих разрешений. «Гудок» рассказывал, что в ряде морских торговых портов обновленный КоАП едва не спровоцировал контейнерные пробки, поскольку автоперевозчики не рисковали выводить грузовики на маршрут.

Для доставки крупных контейнеров перевозчики должны получать специальные разрешения с указанием маршрута следования и нагрузки на ось автомобиля с контейнером. Однако, по словам председателя совета перевозчиков по Центральному федеральному округу Валерия Алексеева, подать заявку на получение разрешения нужно за месяц до перевозки, а само разрешение действует также в течение месяца. За такой срок невозможно спланировать маршрут будущей перевозки.

Как заявила «Гудку» ответственный секретарь Совета по координации транспортной деятельности в Санкт-Петербурге Ирина Метель, в результате обращения Валентины Матвиенко была инициирована встреча в Минтрансе с участием петербургских и новороссийских перевозчиков (напомним, что из-за увеличения штрафов из Новороссийского порта прекратился вывоз контейнеров). Основное требование перевозчиков сводится к тому, чтобы при превышении габаритов или весовых параметров груза транспортники могли оперативно получать разрешения на месте загрузки или на приграничном пропускном пункте, а не ехать за документом в Москву. Пока же транспортные компании вынуждены отказываться от оперативных заказов на перевозку «негабарита», чтобы не попасть под высокие штрафные санкции.

Начальник отдела автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ Леонид Соколов заявил «Гудку», что в настоящее время его ведомством разрабатывается новый порядок выдачи разрешений, однако он не уточнил, в какие сроки тот будет введен в действие. Ранее замминистра транспорта Евгений Москвичев заявлял, что у перевозчиков в скором времени появится возможность оперативно оформлять разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Что касается новых правил перевозок, то они будут введены в действие только после принятия Устава автомобильного транспорта.

По информации «Гудка», с увеличением штрафных санкций существенно увеличились суммы взяток на постах ГАИ. Ранее перевозчики платили за отсутствие разрешения 500 руб., теперь пропускные «тарифы» выросли до 1,5 – 2 тыс. руб.

Денис Виксне


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31