03 декабря 2021 03:17

Свет по расписанию

На Юго-Восточной дороге внедрили комплекс освещения платформ и оповещения пассажиров, который в 10 раз экономичнее стандартного

На Юго-Восточной дороге внедрили комплекс освещения платформ и оповещения пассажиров, который в 10 раз экономичнее стандартного. Система обеспечивает в течение всего года включение и выключение фонарей на станциях в зависимости от продолжительности светового дня.
На Юго-Восточной дороге внедрили комплекс освещения платформ и оповещения пассажиров, который в 10 раз экономичнее стандартного

Освещенность платформ теперь связана с графиком движения
Разработанная воронежскими учеными автоматизированная система использует светодиоды и обеспечивает в течение всего года включение и выключение фонарей на станциях в зависимости от продолжительности светового дня.

Как рассказал «Гудку» начальник ДЦНТИ Юго-Восточной дороги Юрий Соколов, новинка уже установлена на остановочном пункте Плехановская под Воронежем и получила одобрение у пассажиров.

Дежурное освещение посадочной платформы включается по команде микроконтроллерного блока, в памяти которого записано расписание движения электричек. За 5 –10 минут до подхода поезда автоматика включает основное освещение и громким сигналом извещает пассажиров о его прибытии.

Когда головной вагон подходит к началу платформы, раздается повторный сигнал. При отправлении электропоезда, когда хвостовой вагон минует конец платформы, включается таймер и, спустя 5–10 минут, основное освещение выключается до прибытия следующей электрички.

Благодаря модульной конструкции, новый комплекс можно устанавливать на участках платформы длиной от 30 до 240 метров. Источник питания, усилитель и блоки управления размещены в герметичном шкафу, установленном в павильоне станции. Кроме того, к системе можно подключить большие электронные часы и информационное табло.

В качестве источника света разработчики применили белые светодиодные панели, установив их на платформе через каждые 6 метров. Если до них не доберутся вандалы, то срок службы такого освещения составит не менее 15 лет. Важно, что средняя потребляемая мощность комплекса не превышает ста ватт при пиковой мощности до пятисот ватт. Это позволяет использовать недорогую аккумуляторную батарею для аварийного освещения платформы в течение суток в случае перебоев в работе электросети.

Наталия Курская


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31